Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
10 февраля 2009 | Архив

Дмитрий Медведев: мы должны сохранить макроэкономическую стабильность, не допуская взлёта цен

Президент провёл совещание по экономическим вопросам.

Обсуждались меры по поддержке финансовой системы страны.

Дмитрий Медведев указал на необходимость корректировки бюджетной политики в условиях финансового кризиса и подчеркнул, что государство должно выполнять взятые на себя социальные обязательства и не должно допустить взлёта цен. Глава государства также напомнил о поставленной на 2009 год задаче по увеличению пенсионных выплат.

В совещании приняли участие Председатель Правительства Владимир Путин, руководитель Администрации Президента Сергей Нарышкин, первый Заместитель Председателя Правительства Игорь Шувалов, Заместитель Председателя Правительства Александр Жуков, Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Алексей Кудрин, Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Сергей Собянин, помощник Президента Аркадий Дворкович, Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр экономического развития Эльвира Набиуллина, председатель Центробанка Сергей Игнатьев, первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев.

Вступительное слово на совещании по экономическим вопросам

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Мы сегодня с вами встретились, для того чтобы поговорить о решениях, которые необходимы для устойчивого социально-экономического развития России в этом году. Мы понимаем, что глобальный экономический кризис не достиг своего пика. Об этом говорят и оценки экспертов, и моё общение с лидерами других государств. Поэтому прогнозы делаются самые разные. Практически ни один из этих прогнозов не предполагает оживления мировой экономики до 2010 года. Большинство аналитиков, большинство специалистов, большинство практиков считают, что и следующий год будет очень тяжёлым. А значит, не следует ожидать ни существенного роста внешнего спроса на нашу продукцию, на наши товары, ни возобновления притока капитала в тех объёмах, в которых мы хотели бы его, конечно, получить. В такой ситуации нужно ещё раз проанализировать, как скорректировать наши действия, прежде всего бюджетную политику.

Главный приоритет остаётся прежним – это исполнение всех социальных обязательств, которые мы брали на себя. Вы этой проблематикой занимались, все последние месяцы Правительство ведёт еженедельный мониторинг социально-экономической ситуации, и такую работу необходимо будет продолжить, активнее использовать для поддержки стабильного развития те инструменты, по которым мы приняли решения и которые показали себя как эффективно действующие.

При этом ряд ориентиров, которые были установлены осенью, требуют дополнительного обсуждения. Я имею в виду параметры бюджета и поддержку нормальной работы финансовой системы. Когда мы будем исполнять все социальные обязательства (и этот основной приоритет остаётся прежним), мы, конечно, должны стараться сохранить макроэкономическую стабильность, не допуская взлёта цен, и постараться сберечь все необходимые ресурсы на случай продолжения кризисных явлений в мировой экономике за пределами текущего года. У нас есть неплохие резервы – около 5 триллионов рублей в самом Резервном фонде и 3 триллиона рублей в Фонде национального благосостояния. Мы можем сохранить бюджетные расходы в этом году, не прибегая к избыточным и дорогим заимствованиям.

Вместе с тем я предлагаю сегодня посмотреть чуть дальше, решить, какие траты, какой объём антикризисных расходов мы можем себе позволить для сохранения устойчивого развития и в среднесрочной перспективе. О будущем нужно думать всегда, в том числе и в период кризиса. Напомню в этой связи, что Фонд национального благосостояния предназначен для поддержки стабильности пенсионной системы. И этими средствами необходимо управлять таким образом, чтобы в максимальной степени их сохранить, тем более мы ставим перед собой задачи по увеличению пенсионных выплат, в том числе и в этом году, уже на известные цифры, которые были озвучены.

Знаю, что министерства обсуждали возможность замещения менее срочных, менее актуальных и менее эффективных расходов теми программами, которые могут дать значительный эффект в этом году. Прежде всего, конечно, речь идёт об инфраструктурных программах, о строительных программах, жилищных программах и о капитализации банков. Надо посмотреть, какие для этого у нас есть финансовые возможности.

Мы должны сегодня принять окончательные и принципиальные решения и после этого, рассмотрев их в Правительстве, внести скорректированный закон о бюджете в Государственную Думу. Такова окончательная цель сегодняшнего совещания.

Пресс-служба Президента России

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.