Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
18 декабря 2015

Александр Кынев: Образ Сергея Митрохина больше подходит электорату ЛДПР

Чтобы иметь шансы пройти в Госдуму в 2016г., партия «Яблоко» должна сменить Сергея Митрохина, образ которого больше подходит электорату ЛДПР, на фигуру, соответствующую стереотипному представлению об интеллигенте, уверен руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев. Однако одна смена лидера не спасет партию, которая «вроде как есть, но в регионах ее просто не видно», подчеркнул политолог.

«Кандидатура Митрохина в качестве председателя «Яблока» была с самого начала не самой удачной. По личному имиджу, по особенностям стиля его образ – это не образ целевого электората партии. Все-таки «Яблоко» всегда имело репутацию партии для интеллигенции, для людей с достаточно высоким уровнем интеллекта и образования, что предполагает некие стереотипы поведения, визуальных образов кандидатов, их манеры держаться и вести себя. Во все эти сложившиеся стереотипы образ Сергея Митрохина вписывается не очень – он более резкий, угловатый, его образ ближе электорату, условно голосующему за ЛДПР.

Сама по себе замена председателя партии может стать определенным информационным поводом и точно привлечет внимание к партии. Но для того чтобы этот интерес не угас, он должен базироваться на дальнейших имиджевых событиях, которые отразятся на кампании и деятельности партии. Для этого «Яблоко» должно активизироваться. Потому что на самом деле вы никакой деятельности «Яблока» в регионах днем с огнем не найдете. Партия вроде как есть, но в регионах ее просто не видно. Есть небольшое количество субъектов, где ее отделения что-то делают, вроде той же Карелии или Псковской области, а в остальных регионах вы не найдете почти ничего.

Кампания «Яблока» в 2011г. прошла очень плохо. Списков было много, а толку было мало. Кампании на местах было безобразно организованы: и содержательно, и информационно они были очень-очень слабые.

Для того чтобы поменять ситуацию, партии нужно не только поменять визуальный образ, но и улучшать качество. А пока тенденция не самая хорошая. Если сравнивать результаты выборов в заксобрания в 2015г. с этими же регионами в 2011г., когда проходили выборы в Госдуму, то у «Яблока» падение почти везде в два раза. В 2011г., напомню, успехом было взятие 3%. А при тенденциях 2015г. и 3% у «Яблока» может не оказаться. Причем партия провалилась даже в очень перспективном для либеральных партий Новосибирске, где сняли ПАРНАС. Тем не менее даже в таких тепличных условиях «Яблоко» не прошло ни в горсовет Новосибирска, ни в областное заксобрание. И это в тепличных условиях, а что же говорить о ситуации, когда таких условий не будет?

Да, смена лидера может улучшить ситуацию для партии, может дать ей дополнительные возможности. Но здесь важно, на кого они поменяют. Этот человек должен быть достаточно ярким. Здесь варианты могут быть разными. Я не думаю, что избрание Сергея Иваненко что-то радикально изменит или улучшит. Эмилия Слабунова на федеральном уровне тоже мало известна. Наиболее яркая фигура здесь – это Лев Шлосберг. Он вызовет энтузиазм у очень многих.

Но главный, фундаментальный вопрос связан со стратегией по работе в регионах в принципе. Время на это еще есть, хотя должен отметить, что все серьезные кампании организуются загодя и все ключевые участники уже активно занимаются подготовкой к выборам».

Версия для печати