Директор по развитию сервиса онлайн-бронирования оздоровительных туров Zdravo.ru
Светлана Бабурина: У комплекса «Соленые озера» есть хорошая перспектива стать востребованным региональным курортом
В Оренбургской области завершается реализация первой очереди реакционно-оздоровительного комплекса «Соленые озера». Губернатор Юрий Берг заявил, что до конца этого года курорт должен выйти на круглогодичный режим работы. Директор по развитию сервиса онлайн-бронирования оздоровительных туров Zdravo.ru Светлана Бабурина поделилась с «Клубом Регионов» мнением о том, как региональный курорт может привлечь туристов не только из соседних областей, но и других стран.
«Оздоровительный туризм – это мировой тренд, в России он тоже активно развивается. За последние пять лет построено много новых первоклассных объектов санаторно-курортной отрасли. Это Verba Mayr в Московской области, «Первая линия» в Ленинградской области, санатории: «Арника» в Кисловодске, «Источник» в Ессентуках, MriyaResort & amp; Spa и Ribera Resort & amp; SPA в Крыму и много других.
Сегодня посещаемость соль-илецкого курорта уже очень высокая. В большинстве случаев люди едут туда отдыхать «дикарем» в частном секторе. Однако многие, кто приезжает первый раз, жалуются на сервис и уезжают без желания вернуться вновь. Именно для этой категории туристов и нужно создавать новые объекты санаторно-курортного лечения с хорошим уровнем сервиса и достойной инфраструктурой.
Также одной из главных задач на курорте является перераспределение потока туристов на низкие сезоны. Это как раз и возможно за счет такого типа отдыха, как санаторно-курортное лечение, а также программы «СПА-выходные» для жителей крупных соседних городов.
Нужно понимать, что расстояния, которые в Центральной России считают дальними, на Урале и в Сибири легко преодолевают. Поэтому целевой сегмент курорта – это прежде всего люди из ближайших регионов в радиусе 1 тыс. км, туристы, которые могут добраться на личном автомобиле, на автобусах или на поезде. Рядом с соль-илецким курортом – полумиллионный Оренбург, в хорошей доступности и другие промышленные города-миллионники: Екатеринбург и Челябинск, а также Уфа и Самара. Эти города составляют хороший объем потенциальных отдыхающих, которых и нужно привлекать в первую очередь.
Общая заявленная мощность курорта – 1000 туристов одновременно, но этого недостаточно для того, чтобы стать «здравницей Поволжья».
У комплекса «Соленые озера» есть хорошая перспектива стать востребованным региональным курортом.
Для того чтобы жители других регионов России захотели заплатить деньги за отдых и лечение в Оренбургской области, необходимо создать инфраструктуру и достойные объекты отдыха и санаторно-курортного лечения трех-, четырехзвездочного уровня сервиса. Аргумент «у нас хорошее лечение» без сервиса больше не работает. Столпотворение людей на озерах с толком не оборудованными пляжами не привлекает клиентов, которые готовы платить деньги за свой отдых.
Бренд курорта является важной составляющей привлечения клиентов- туристов. Нужно повышать известность курортного региона за счет участия в крупных международных и российских выставках и других мероприятиях. Хороший пример в этом отношении подает Ставропольский край. Его представители активно ездят по всей стране и представляют бренд лечения на Кавказских Минеральных Водах.
Кроме этого, необходимо создавать центры притяжения туристов, такие как аквапарк, парк со спортивно-досуговыми объектами для детей и молодежи, велосипедные трассы, дорожки для терренкура и другие. Особенно это важно для развития всесезонного курорта.
Сначала нужно повысить популярность соль-илецкого курорта среди россиян, обслужить тех, кто приезжает из соседних регионов, а затем, поставив сервис на качественно новый уровень, выходить на зарубежные страны».