Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
16 сентября 2011 | Архив

Александр Сорокин: «Блоги высших чиновников - за единичными исключениями - лишь симуляция открытости»

Доцент КемГУКИ, журналист, блогер Александр Сорокин высказал свое мнение насчет повального увлечения глав регионов общением с населением в социальных сетях.

Полагаю, что в основе присутствия чиновников в социальных сетях должно лежать ЖЕЛАНИЕ осуществлять работу властных структур открыто и прозрачно. Иметь эффективную обратную связь, позволяющую наилучшим образом учитывать мнения людей при выработке и проведении в жизнь управленческих решений. А уж при наличии такого желания мог бы встать вопрос о формах коммуникации - через социальные сети или какими-либо иными способами. Способов много, социальные сети всего лишь один из вариантов связи с "народом". В развитых странах Запада вовсе нет повального стремления высших чиновников обзаводиться блогами. Никто их к этому не толкает, ничуть не обязывает. У кого есть к этому вкус и пристрастие (скажем, у мэра Лондона Бориса Джонсона, который по начальной профессии журналист), тот ведет блог. Нет такой внутренней потребности - не ведет, использует другие способы коммуникации.

В сегодняшней российской ситуации у чиновников НЕТ потребности быть открытыми. Так устроена система нашей власти, что решения принимаются кулуарно, по мотивам и соображениям, далеким от интересов большинства россиян. Сложная межклановая политическая и экономическая игра - чиновников, воротил бизнеса, иногда с участием криминальных элементов. Решения лишь оформляются, если это требуется, через демократические процедуры.

При таких условиях официальные сайты показывают лишь ту дозированную информацию, которую чиновники сами хотят показать, вся прочая - старательно укрывается. Пресс-службы работают не помощниками прессы, а "заборами", отгораживающими чиновничью структуру от нежелательного общественного интереса. Через щелочки в "заборе" проталкивается наружу только то, что чиновникам самим выгодно, чтобы обеспечивать пропагандистские манипуляции. И, соответственно, блоги высших чиновников - за единичными исключениями - лишь симуляция открытости. Ценность их как коммуникативного инструмента, на мой взгляд, крайне невелика. То есть форма в угоду "веяниям" создается, однако наполнение этой формы имитационное, ничего не определяющее и ни на что в принятии реальных решений не влияющее.

Версия для печати