Автор блога о государственных сайтах gov-gov.ru.
Екатерина Аксёнова: «Если губернатора можно поставить в дурацкое положение, задав ему нелепый вопрос, ему стоит призадуматься о более серьезных вещах»
Интернет-пользователи забросали провокационными вопросами губернатора Кубани Александра Ткачева во время его твиттер-конференции. Такой формат общения Ткачев использовал впервые. Твиттер-опыт главы региона оценила генеральный директор агентства «Стратег», автор блога о государственных сайтах и госуслугах gov-gov.ru Екатерина Аксенова.
«Вчера прошла твиттер-конференция Ткачева, в ходе которой он самым демократичным образом пообщался с частью граждан. Общение через «Твиттер» остается достаточно новым форматом. Если к общественным приемным на официальных сайтах государственных органов, к интернет-прямым линиям мы уже привыкли, и они стали традиционным способом общения граждан с властью, то твиттер-конференция – это пока ново. Твиттер-конференции удобны тем, что людям не надо идти на какой-то отдельный ресурс, регистрироваться и потом задавать вопросы. Здесь можно пообщаться, не выходя из «Твиттера». Этой возможностью широко пользуется федеральный министр коммуникаций и связи Николай Никифоров, он много раз обращался к представителям отрасли, просто к гражданам с предложением подать идею, как развивать связь, ИТ, СМИ, всегда отвечал на вопросы. Ряд других высокопоставленных чиновников тоже пользуются этим инструментом. Но этот инструмент – обоюдоострый, у него есть как несомненные преимущества – скорость, непосредственность реакции, удобство, но при этом не нужно забывать, что «Твиттер» – не репрезентативный инструмент. Аудитория «Твиттера», разумеется, огромна, но если мы посмотрим на долю населения региона, то увидим, что она не так уж велика. Плюс это, конечно, достаточно специфическая аудитория. Несмотря на то, что все люди разные, тем не менее, у аудитории «Твиттера» есть свои характеристики. Пользователи «Твиттера» – это, как правило, люди с высшим образованием, работающие в какой-то высокоинтеллектуальной сфере – это офисные работни, работники связи, программисты, журналисты, пиарщики и т.д. Диалог с ними для власти, безусловно, важен, но они не представляют интересы всего региона. Поэтому нужно понимать, что это не выход к народу, это не общение со всеми избирателями, это общение с конкретной аудиторией. Тем не менее такой формат нужно продолжать, тем более что нужно учесть, что он не стоит бюджету никаких денег: не нужно тратиться на создание площадки, на рекламу и т.д. Достаточно того, чтобы руководитель региона потратил какое-то количество своего рабочего времени на эту деятельность.
«Твиттер» – это открытое пространство, где вы не можете ни ограничивать, ни модерировать, ни премодерировать, ни постмодерировать. Собственно, это одно из преимуществ площадки, потому что если хватает смелости, личного мужества на нее выходить, то можно быть уверенным, что все реплики, которые вы видите, они все идут непосредственно от людей, и они не прошли какой-то предварительный отбор, коррекцию.
Да, возможно, здесь есть элемент игры, сатиры, но это не проблема, это отражение общества, отражение реальной ситуации. Если губернатора можно поставить в дурацкое положение, задав ему нелепый или дурацкий вопрос, то ему стоит призадуматься о каких-то более серьезных вещах. Это не проблема, любой чиновник, человек, занимающий выборную должность, когда проводит такого рода сессию, оставляет за собой право отвечать или не отвечать на конкретные реплики. Точно так же как и любой человек, когда начинает интернет-дискуссию, не обязуется отвечать абсолютно на все комментарии».