Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
1 октября 2013

Екатерина Аксёнова: «Губернатор Шанцев обратился к пользователям напрямую – это замечательно»

Интернет-эксперт, автор блога о государственных сайтах gov-gov.ru Екатерина Аксенова прокомментировала «Клубу Регионов» инициативу губернатора Валерия Шанцева по созданию «Нижегородских страниц». Ранее Шанцев призвал интернет-пользователей делиться ссылками для формирования виртуальной библиотеки сайтов, посвященных региону. Инициатива нашла живой отклик в интернет-аудитории.

«Так называемый маркетинг территории – это одна из тех задач, которые так и напрашиваются на решение методом работы в социальных сетях. Ведь люди едут делать бизнес, отдыхать, строить карьеру, жить, учиться в какой-то город, когда получают о нем достаточно правильной, хорошей информации.

Чисто официальные ресурсы обычно не справляются с этой задачей. Хотя бы потому, что их мало и у них не очень высокая посещаемость. Поэтому логика понятна: в области, например, живет несколько миллионов человек, и если хотя бы малый процент от них что-то в интернет вынесет хорошее, причем это необязательно должен быть огромный портал, посвященный Нижегородской области, и напишет один хороший пост в «Фейсбуке» с красивой картинкой, то это подействует. Потому что это будет много, это будет хорошо и это будет трехмерно: от настоящих людей про настоящие вещи, про детскую площадку, про завод, про реку, про какую-то симпатичную деревню или базу отдыха.

Есть много удачных примеров использования этой идеи, но есть и очень много неудачных. Потому что невозможно заставить людей и как-то продавить эту инициативу. Но понятно, что это общий интерес всех, кто живет в регионе. Потому что для Нижегородской области, как и для любого ее жителя, выгодно, чтобы люди приезжали к ним отдыхать, смотрели на красивый древний город Нижний Новгород, на Кремль, гуляли по Покровке, плавали по Волге и т.д. Выгодно, чтобы приходил новый бизнес, выгодно, чтобы шли инвестиции.

Возможно, губернатору удалось как-то показать со всей искренностью, что речь идет не о каком-то отчете, который нужно заполнить, не о какой-то формальной штуке, а о том, чтобы жители области все вместе помогли себе же.

В международном плане замечательный опыт маркетинга территории через социальные сети, возможно лучший в мире, есть в Австралии. Там министерство туризма ведет замечательную кампанию: у них очень популярны аккаунты в «Фейсбуке», «Твиттере» с сотнями тысяч подписчиков. Их самая главная идея - это чтобы каждый австралиец был туристическим агентом своей страны: публиковал красивые фотографии, делал странички, рассказывал об Австралии так, чтобы его друзья, знакомые и знакомые знакомых, находя эти странички, в какой-то момент задумывались, а не приехать ли посмотреть на страну кенгуру. Это очень успешный опыт, повторения которого я всячески желаю Нижегородской области, потому что это тоже уникальное и замечательное место, в котором я много раз была и к которому с большой любовью отношусь.

Если губернатор почувствовал вот этот нерв или правильно воспользовался консультацией и обратился к пользователям напрямую – это замечательно. Единственное, я надеюсь, что эта работа получит продолжение. Потому что мало один раз попросить и сделать, нужно продолжать работать. И здесь есть целая серия вещей, которые необходимы: нужно свести эти страницы в каталог, было бы прекрасно, если бы они начали ссылаться друг на друга, чтобы началась какая-то объемная работа всего этого. Конечно, нужно серьезно задуматься о следующем шаге, это очень важно».

Версия для печати