Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
21 мая 2013 | Архив

Дмитрий Пучкин: «Назначение варягов на посты, являющиеся коррупциогенно опасными, может быть полезно»

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко отправил в отставку министра транспорта Николая Симонова и назначил на эту должность Сергея Титова, ранее работавшего в управлении дорожным хозяйством Московской области. Политолог Дмитрий Пучкин считает полезным приглашения на должности, которые являются коррупциогенно опасными, представителей других регионов, которые не связаны с местными элитами. Отставка Симонова, по мнению Пучкина, назрела давно, так как он считался инициатором отмены безлимитного проезда, сказавшегося на имидже Юрченко.

«Отставка Симонова давно уже назрела. Это показатель того, что господин Юрченко в последнее время проводит целенаправленную кадровую политику. С одной стороны, его (Симонова) называли главным инициатором принятия решения об отмене безлимитного проезда, кроме того, он обеспечивал идеологическое прикрытие этого распоряжения. Но, по мнению многих, не очень удачно. В итоге это привело к беспрецедентным акциям протеста в Новосибирске, равных которым не было, и непонятно, будет ли. Они длились почти полтора года. Кроме этого, весной было обращение к губернатору по поводу состояния дорожной отрасли. Оно было опубликовано в местной прессе. И сам господин Симонов вместо того, чтобы промолчать, негативно отреагировал, то есть не воспринял критику. И губернатор, надо сказать, как Путин себя ведет: не подается сразу на прямой нажим, но, тем не менее, не прошло и пары месяцев, как он принял решение об отставке. При этом обращает внимание, что губернатор в свих комментариях ни слова не сказал о каких-то заслугах Симонова, что является для экс-министра неодобрительным признаком. Не было Симонову предложено и другой работы. Это говорит о том, что губернатор продолжает свою управленческую команду менять. Я оцениваю этот шаг как эффективный. Потому что общественности еще раз показано, что ее слушают.

Кроме того, почему этот ход разумен, потому что дорожная отрасль и транспорт неоднократно подвергалась критике за неэффективное расходование средств. А в транспортной отрасли есть проблема завязки ряда местных чиновников и коммерческих организаций. И в этом отношении важен не только уход Симонова, но и что на его должность пришел человек со стороны. Это очень капиталоемкая отрасль, особенно дорожное хозяйство, и неоднократно звучала критика, что деньги расходуются неэффективно. И когда появляется человек со стороны с хорошей биографией, неполитизированный, не связанный с сибирскими элитами, это дает надежду, что средства будут тратиться эффективно. В дорожной отрасли денег тратится много. Есть достижения, но все равно общее есть недовольство.

Безусловно, стоит увязывать эту отставку с грядущими выборами губернатора и желанием избавиться от критикуемого министра. Все последние действия после прихода Виктора Козодоя (вице-губернатор Новосибирской области) устраиваются под имиджевым углом. С одной стороны, увязывается управленческая эффективность, а с другой стороны, принимается решение, которое укрепляет политическую базу. Это сигнал скорее не для населения, а для политизированных структур, для общественности и для неравнодушных людей.

Что касается назначения министром транспорта Сергея Титова, человека не из региона, то у нас практику приглашения варягов опробовала мэрия Новосибирска. Она привлекала двух вице-мэров, которые уже ушли. Но тогда этих людей привлекали из полпредства президента и поговаривали, что их мягко порекомендовали.

Сейчас, я думаю, кадровые поиски велись непосредственно губернатором. Я считаю, привлечение людей из других регионов - это нормально. Потому что в области с управленческими кадрами не все хорошо. В регионе существуют всевозможные связи: корпоративные, аппаратные, полукриминальные. Особенно это показывает ход судебного процесса над Солодкиными, в ходе которого выявилось достаточно большое количество связей местных чиновников, правоохранителей с криминалом. А для таких отраслей, которые являются коррупциогенно опасными, как дорожная отрасль, здесь, безусловно, нужно привлекать людей со стороны, которые никому не должны, от которых нельзя ждать лоббирования чьих-то интересов. Поэтому привлечение таких людей полезно». 

Версия для печати