Республика Дагестан
8 сентября 2011 | Архив

Эксперты отвергли дружбу Магомедова

Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов выступил с предложением создать спецструктуру в федеральных органах исполнительной власти, которая бы занималась укреплением дружбы и единства народов. Политологи к инициативе отнеслись с сомнением: Вадим Муханов отметил, что подобными заявлениями глава Дагестана «набирает политические очки», а член Общественной палаты РФ Максим Шевченко не видит смысла в создании структуры – «до конца непонятно, чем будет заниматься это министерство».

Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов на политическом форуме в Ярославле предложил создать специальные структуры в федеральных органах исполнительной власти, которые бы занимались вопросами дружбы и единства народов в России, сообщает РИА Новости. По словам Магомедова, в любом многонациональном государстве должны быть специальные структуры, которые бы занимались вопросом укрепления дружбы, единства народов и формированием гражданской идентичности.

Политолог, член Общественной палаты РФ Максим Шевченко рассказал «Клубу Регионов», что речь о создании подобного федерального министерства идет уже давно. Шевченко высказал мнение, что на федеральном уровне «нет смысла в создании этого органа. Министерство – это новые чиновники, новые бюрократы, новые посты, новые места. Мне до конца непонятно, чем будет заниматься это министерство, каковы будут его функции».

Политолог Вадим Муханов считает, что создать такое федеральное министерство, которое будет приносить результаты, будет очень непросто. По мнению Муханова, «практических выходов из этой идеи, запущенной на ярославском форуме, весьма мало. Это просто уважаемый глава Дагестана, он набирает лишние политические очки».

На выступлении на форуме в Ярославле Магомедсалам Магомедов привел в пример дагестанское министерство по национальной политике, которое занимается развитием национальных отношений, миротворчеством, укреплением дружбы и единства народов республики.

По словам главы республики, министерство позволило сформировать в регионе культуру компромисса, которая учитывает интересы всех народов Дагестана: «Наверное, мы один из немногих регионов, где существует специальная структура, которая занимается вопросом межнациональных и межконфессиональных отношений. У нас есть специальное министерство, и мы принимаем целый ряд программ».

Магомедов уточнил, что в рамках этих программ руководство республики проводит комплекс мероприятий культурного, образовательного плана: в республике издаются учебники и СМИ на 14 языках, работают государственные театры на девяти языках.

Политолог Вадим Муханов критически оценил в интервью «Клубу Регионов» деятельность дагестанского министерства: «Там чиновник с ужасом представляет, что ему нужно выезжать куда-то в село, разбираться и чем это может для него закончиться. Высокая оценка деятельности подобного министерства в Дагестане притянута за уши. Поэтому приводить в пример республиканское министерство на общероссийском уровне, на мой взгляд, просто неприлично, ну и если говорить об экспертной оценке, то это просто смешно».

Менее категоричен в оценке Максим Шевченко, по мнению которого дагестанское министерство по национальной политике «разрешило и избавило республику от ряда очень опасных конфликтов, которые могли бы возникнуть. Там нельзя переоценить роль этого министерства». «Но на уровне России боюсь, что это все выродится непонятно во что», – добавил Шевченко.

Версия для печати
Главное