Кабардино-Балкария
10 июля 2020

Эксперты: затянувшееся на два года формирование команды говорит о неустойчивости Кокова

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Кабардино-Балкария/ Эксперты центра «Юг» полагают, что встреча главы КБР с первым замминистра МЭР Михаилом Бабичем стала катализатором для формирования команды губернатора. Это произошло спустя почти два года после назначения Кокова.

Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков спустя девять месяцев после своего избрания и почти два года фактического руководства республикой наконец произвел важные кадровые назначения, что позволило наблюдателям говорить о начале формирования команды. Эксперты центра «Юг» сходятся во мнении, что Коков неоправданно долго принимал кадровые решения, и называют несколько причин такой медлительности.

Сразу несколько крупных кадровых решений, принятых главой КБР Казбеком Коковым за последние три недели, обратили на себя внимание экспертов. Так, сразу три министра: финансов, промышленности и культуры – избавились от приставки «врио». Нового руководителя получило министерство курортов и туризма КРБ. Немногим ранее были назначены новый министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министр просвещения.

Наблюдатели обращают внимание, что Коков долгое время не принимал кадровых решений, а череда назначений совпала с встречей главы республики с первым замминистра Минэкономразвития Михаилом Бабичем, который с недавних пор курирует СКФО. Политолог Арушан Вартумян считает, что именно встреча с Бабичем подтолкнула Кокова к действиям. «В силу определенных обстоятельств новому руководству, кем до сих пор является Коков, не всегда удобно менять чиновников, потому что на Кавказе сильная система противовесов: и тейповое соподчинение, и обязательства, которые имеет руководитель перед своими подчиненными. А тут господин Бабич, его хорошо знают на Кавказе, и всегда можно сказать, что это – мнение руководства». При этом Вартумян уверен, что «новые кадровые назначения не приведут к усилению управляемости регионом или качественно скажутся на эффективности самих ведомств».

С тем, что процесс формирования команды в республике затянулся на неоправданно долгий срок, согласен и политолог Тимур Тенов. И многим в республике была непонятна эта медлительность. «У административной элиты запрос очень четкий, и он сильно актуализировался по поводу формирования правительства. Все этого очень ждали», – поясняет эксперт.

По мнению Тенова, столь долгое формирование кабинета КБР можно объяснить несколькими причинами, главные из которых – короткая кадровая скамейка и межэлитные противостояния. «В республике нет готовых проверенных кадров, как это было в советское время, когда комсомол растил смену и можно было сразу из нескольких проверенных вариантов утвердить один. Эта кадровая система разрушена, а новой так и не появилось. Второй фактор – активное участие старой элиты, которая не желает делиться своими позициями. Поэтому тут нельзя говорить, что какой-то один из факторов сыграл свою роль. Встреча с Бабичем тоже один из факторов. Но процесс формирования команды, действительно, длился очень долго», – говорит Тенов.

Политолог Сергей Воробьёв не исключает, что, с одной стороны, Бабич побудил Казбека Кокова к более активному управлению республикой, в том числе и в кадровом вопросе, а с другой – нерешительность главы КБР при принятии решений может объясняться неустойчивостью его позиций. «Я думаю, что затянувшиеся назначения связаны с определенной неустойчивостью Кокова как главы республики. Это был некий выжидательный период с его стороны. И возможно, только сейчас он почувствовал себя более уверенно и увидел перспективу. А встреча с куратором СКФО могла стать катализатором, на самом же деле решения были приняты до встречи. Известно, что все ведущие руководители на посты в республиках в какой-то мере согласуются и с полпредом, и с администрацией президента», – сказал эксперт.

Напомним, Коков был избран главой республики 3 октября 2019г., а до этого почти год руководил КБР в статусе врио.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»

Версия для печати
Главное