Карельский губернатор сделал педагогов «козлами отпущения»
Глава Карелии Сергей Катанандов потребовал увольнять директоров школ, учащиеся которых замечены в употреблении наркотиков. Педагогическое сообщество называет инициативу губернатора популизмом и не верит в эффективность карательных мер.
Вчера на заседании региональной антинаркотической комиссии обсуждались итоги работы республиканских министерств и ведомств по профилактике наркомании. Глава Карелии заявил, что необходимо наказывать руководителей тех учебных заведений, в которых не ведется профилактическая работа со школьниками. «Если директора не придают ей значение, а считают это только задачей милиции, с них надо строго спрашивать. Нам с такими руководителями не по пути», – сказал Сергей Катанандов.
Как сообщил «Клубу Регионов» пресс-секретарь главы Карелии Иван Степанов, инициатива губернатора предполагает, что теперь Наркоконтроль будет извещать министерство образования республики о выявленных фактах употребления наркотиков учащимися. Министерство же должно работать с директорами школ по указанной Сергеем Катанандовым схеме: «Сначала взыскание, а потом – до свидания».
Такой подход – это фиктивное, чисто бюрократическое решение проблемы, убежден редактор приложения к «Учительской газете» – «ИКТ в образовании» Вадим Мелешко: «Должна быть личная заинтересованность, социальное понимание у каждого классного руководителя, у директора школа, что это нужно и необходимо. А если над ними будет довлеть угроза увольнения, то педагоги примутся каждый месяц писать отчеты о том, что проведено столько-то часов, столько-то профилактических бесед. Не факт, что действительно эти беседы будут проводиться, а если и будут, не факт, что они принесут реальный эффект».
При этом, по мнению Вадима Мелешко, руководители «бедных» школ окажутся в заведомо уязвимом положении: «Мы знаем, что есть примерные классы, элитные школы, где учатся дети из хороших семей, и есть школы, где в основном учатся дети из семей неблагополучных. Во втором случае директор всегда будет, грубо говоря, козлом отпущения».