Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
24 февраля 2009 | Архив

Глава Карелии включил заднюю?

Как заявил «Клубу Регионов» депутат Законодательного собрания Карелии Девлет Алиханов, решение главы республики о запрете на покупку внедорожника «Тойота» для представительства РК в Петербурге – вынужденное. По мнению парламентария, Сергей Катанандов проявил «экономность» только после критичных публикаций в СМИ и обращения депутатов в его адрес.

На последней сессии Законодательного собрания Карелии депутаты приняли обращение к главе республики Сергею Катанандову с просьбой отменить аукцион на поставку автомобиля «Тойота Ленд Круизер» для представительства региона в Петербурге. Инициатором обращения выступила фракция эсеров. «Зачем нужен внедорожник за 3,5 млн. руб. в Петербурге, где нормальные дороги? Там и российской машиной вполне можно пользоваться. Тем более президент, премьер-министр сегодня говорят о поддержке отечественного автопрома», – сказал «Клубу Регионов» член фракции «Справедливой России» в региональном парламенте Девлет Алиханов.

Однако, по данным официального портала органов государственной власти Карелии, решение отказаться от покупки роскошного автомобиля было принято Сергеем Катанандовым за день до обращения депутатов. «Согласно приказу официального представителя Карелии в Санкт-Петербурге Игоря Игнатовича открытый аукцион на право заключения государственного контракта по поставке легкового автомобиля марки «Тойота Ленд Круизер» был отменен уже днем ранее – 18 февраля. Аукцион был отменен по поручению главы Карелии Сергея Катанандова в целях экономии бюджетных средств по итогам исполнения бюджета республики в январе 2009г. Таким образом, официальное представительство Карелии в Санкт-Петербурге не приобретает и не планирует заключать контракт на поставку указанного автомобиля», – говорится в официальном сообщении.

Впрочем, Девлет Алиханов уверен: документы были оформлены задним числом. «16 февраля о покупке «Тойота Ленд Круизер» я рассказал сайту «Столица на Онего», потом была публикация в местной газете на эту тему, затем было принято обращение депутатов республиканского парламента. Власти испугались поднявшегося вокруг этой темы ажиотажа. А если действительно хотели отменить аукцион, то почему примерно за неделю до этого вышло объявление о его проведении в республиканской газете «Карелия»?» – отметил парламентарий.

Как рассказал «Клубу Регионов» пресс-секретарь главы Карелии Максим Тихонов, решение о покупке автомобиля для представительства республики в Петербурге было принято задолго до проявления кризисных явлений. «Возможно, тогда это было оправдано, но с наступлением кризиса, после того, как Сергей Катанандов подписал распоряжение об общей экономии средств, решение о покупке такого автомобиля стало неуместным. Поэтому руководство представительства Карелии в Петербурге отказалось от его приобретения. И пока они будут обходиться тем, что у них есть», – сказал Максим Тихонов.

Большинство машин в автопарке правительства республики, по словам пресс-секретаря главы Карелии, отечественного производства – это «Волги» и «Лады». По его сведениям, лишь один «Ниссан» и два «Форда» имеются в министерстве финансов, а сам Сергей Катанандов ездит на автомобиле марки «Тойота». «Главе республики нужна машина, которая способна быстро проходить большие расстояния, причем по дорогам, которые иногда даже трудно назвать дорогами», – отметил Максим Тихонов.

Версия для печати
Главное