Шолбан Кара-оол намерен продвигать проект Тувинской ТЭС в число приоритетов «ЕР»
Намечаемое Тувой строительство угольной ТЭС на 300 МВт будет поддерживаться партией «Единая Россия» вне зависимости от того, войдет ли проект в программу «Стратегия развития Сибири на 2010-2012 годы». Об этом заявил сегодня глава республики и член Высшего политического совета «ЕР» Шолбан Кара-оол в интервью региональным СМИ об итогах своего участия в Межрегиональной конференции партии в Красноярске 29-30 марта.
Как сообщил журналистам премьер, представленные на конференцию от всех сибирских регионов инвестиционные проекты должны пройти 2 этапа отбора, чтобы попасть в «Стратегию». Первым стало обсуждение и голосование на секционных заседаниях партии в Красноярске. Из 10 тувинских предложений на секциях большинством голосов были поддержаны два – проекты железной дороги Курагино-Кызыл и развития малой авиации. Они будут вынесены на обсуждение пленарного заседания, которое, как известно, из-за терактов в Москве пришлось перенести на более поздний срок. Оно состоится 9 апреля в Новосибирске и окончательно решит, какие из победивших в Красноярске проектов должны составить основу «Программы развития Сибири на 2010-2012 годы». Участие в программе позволяет рассчитывать на преференции при распределении средств федерального инвестиционного фонда.
Однако, заявил Шолбан Кара-оол, тот факт, что остальные 8 инвестпроектов республики не прошли секционный конкурс в Красноярске, вовсе не значит, что партия безвозвратно отвергла их. Наиболее значимые из них останутся в поле зрения «Единой России» и будут пользоваться ее поддержкой на всех уровнях власти. В частности, план строительства в Туве нового источника генерации – угольной ТЭС мощностью 300 МВт нашел понимание у большинства участников конференции и руководства партии. На красноярской конференции делегация Тувы убедила руководство «ЕР» в необходимости оказания партийного патронажа. «Коллеги по партии согласились, что рано или поздно реализация проектов железной дороги и освоения значимых для России месторождений все равно упрется в проблему нехватки энергетических мощностей, и поэтому вопрос строительства достаточной для решения существующего энергодефицита ТЭС в Туве должен решаться в увязке с ними», – сказал Кара-оол.
По проекту, новую ТЭС предлагается построить в качестве основного источника покрытия дефицита электрической мощности, обеспечения надежного электроснабжения и энергобезопасности потребителей республики и теплоснабжения ее столицы – Кызыла и прилегающих к нему районов. Это три энергоблока по 100 МВт каждый. Станция также будет вырабатывать тепловую энергию для Кызыла и его пригородов – не менее 200 Гкал/час. Срок реализации от проектирования до ввода в эксплуатацию – 2 года. Общий объем инвестиций оценивается предварительно в 18 млрд. рублей. Строительство ТЭС предполагается вести на условиях частно-государственного партнерства. Причем, частный инвестор уже есть. По инициативе главы республики будущая ТЭС и ряд других объектов региональной инфраструктуры были включены в перечень обязательств инвесторов, претендовавших на право разработки Межегейского месторождения коксующегося угля с объемом разведанных запасов 213,5 млн. тонн. По результатам состоявшегося в 2009 году конкурса оно, как известно, досталось угольной компании «Южкузбассуголь», входящей в холдинг Evraz Group Романа Абрамовича. Кроме ТЭС, в проект по освоению данного месторождения компанией Evraz входит также построение шахты, обогатительной фабрики, 2 ж/д станций, участка железной дороги протяженностью 49 км и моста через Енисей.
Учитывая очевидную необходимость дополнительных энергомощностей для осуществления на территории региона уже запущенных федеральных проектов, Тува при поддержке правящей партии рассчитывает добиться долевого участия в строительстве ТЭС государства. Не менее важным аргументом в пользу строительства правительство республики считает и прямой социальный эффект от нового предприятия. На стадии реализации он способен обеспечить работой свыше 500 человек. Сама же станция и сопутствующие ей производства после ввода в эксплуатацию предполагают создание не менее 350 высокооплачиваемых рабочих мест.
gov.tuva.ru