Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
31 июля 2008 | Архив

Тувинская крепость стала мировым брендом

Глава Тувы на встрече с зарубежными учеными, исследующими древнюю крепость Пор-Бажын, заявил, что уникальный памятник должен стать центром внимания туристов со всего мира.

В международной конференции «Крепость Пор-Бажын»: геоархеология и сохранение культурного наследия» принимают участие российские ученые из ведущих научных центров по археологии, совместно с коллегами из Европы и Китая.

Семинар преследует две цели: предоставить ученым из разных стран возможность обменяться опытом исследования памятников глиняной архитектуры, а во-вторых, ознакомить мировое научное и культурное сообщество с уникальным памятником Пор-Бажын и результатами последних исследований о нем.

Шолбан Кара-оол на встрече поблагодарил ученых и выразил уверенность в том, что их исследования, мнения и советы помогут в изучении истории и археологии кочевых народов, в том числе тувинцев. По словам премьера, то, что Пор-Бажын стал «брендом», к которому приковано внимание ученых мира, – уже свершившийся факт. Это стало возможным благодаря Сергею Шойгу, а также культурному фонду «Крепость Пор-Бажын». Что касается перспективы, то Шолбан Кара-оол отметил, что нужно приложить усилия, чтобы таинственная крепость стала не только объектом для изучения ученых, но и центром внимания туристов. Необходимо найти инвесторов, чтобы на территории Тере-Хольского кожууна создать туристическую инфраструктуру.

Отметим, что до сих пор открытым остается вопрос по поводу точной датировки исторического сооружения и того, кто именно возводил его.

В настоящее время первоочередной задачей перед учеными и властями стоит спасение крепости и острова, на котором она стоит, от разрушения. Для этого к работе над проектом привлечено 16 институтов и специалистов различных областей науки.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.