Марат Хуснуллин:  ключевая проблема потерь воды в Крыму – воровство
1 февраля 2011 | Архив

Шолбан Кара-оол видит Туву насквозь

Тувинский глава Шолбан Кара-оол заявил, что железная дорога Курагино – Кызыл не будет тупиковой, а станет сквозной через республику в Монголию. По словам экспертов, ж/д сообщение решит проблему транспортной изолированности Тувы, так как сейчас в регионе есть только автодороги. Местные депутаты считают, что реализация этого проекта также позволит активнее разрабатывать месторождения полезных ископаемых.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол провел пресс-конференцию, посвященную итогам рабочей командировки в Москву. В частности, Кара-оол рассказал о проведенных переговорах по проекту строительства железной дороги Курагино – Кызыл. Отметим, что в настоящее время республика не имеет железнодорожного сообщения.

Глава региона сообщил, что проектируемая ж/д ветка не будет тупиковой. По его словам, проект железной дороги Курагино – Кызыл будет дорабатываться с учетом сквозного железнодорожного пути через Туву в Западную Монголию, как и предлагалось ранее властями республики. Шолбан Кара-оол отметил, что в таком варианте в дороге заинтересован федеральный центр: это позволит заняться освоением минерально-сырьевой базы Монголии, а в будущем проложить строительство дороги в другие страны Юго-Восточной Азии. «Возможно, это звучит утопически. Но это абсолютно реальная и логичная перспектива», – сказал глава республики.

Шолбан Кара-оол также сообщил, что по требованию премьер-министра России Владимира Путина в ближайшие дни завершится процесс формирования консорциума инвесторов по угольным месторождениям Тувы. По словам главы республики, пул частных инвесторов станет частью создаваемого акционерного общества «Тувинские железные дороги», инициированного властями республики в прошлом году. Предполагается, что акции общества будут поделены между государственными и частными инвесторами.

Глава Тувы заявил, что федеральные власти намерены мобилизовать усилия, чтобы строительство железной дороги началось в 2011г.

Местные депутаты также отмечают важность и необходимость реализации данного проекта для республики. Депутат Верховного Хурала Тувы Иван Чучев, в частности, подчеркнул: «У нас громадные запасы угля, которые надо осваивать. Железная дорога позволит разрабатывать эти месторождения, также появятся рабочие места. Глава республики ранее оговаривал, что в работах должно быть задействовано около 30-40% местного населения. Я считаю, что строительство железной дороги даст толчок к развитию республики. Из аграрного региона Тува может стать индустриальным. Сейчас же снабжение все идет через одну дорогу автомобильным транспортом. Кроме того, со строительством железной дороги улучшится электроснабжение Тувы. При этом сохраняется природа: железная дорога пойдет по безлюдным местам».

Как известно, железная дорога будет проходить и по территории Красноярского края. Для более активного взаимодействия по вопросам строительства железной дороги между регионами в Союзе промышленников и предпринимателей Красноярского края (СППКК) появился представитель Тувы. Как сообщает пресс-служба правительства республики, Шолбан Кара-оол назначил этим представителем президента республиканской общественной организации «Предприниматели Республики Тува» Эреса Чульдума. Добавим, что в Туве красноярский бизнес представляет член СППКК Николай Савельев.

Версия для печати
Федеральные политологи: принимая решение о локдауне, глава Бурятии Цыденов демонстрирует «новую ответственность»
Бурятия стала первым регионом в России, где во вторую волну пандемии ввели двухнедельный локдаун, чтобы стабилизировать ситуацию. Глава республики Алексей Цыденов объяснил, что таких мер требовала сложившаяся ситуация. Эксперты подчеркнули важность принятия главой Бурятии самостоятельного решения, исходя из объективной оценки положения дел в республике. По словам политологов, в текущей ситуации главы регионов должны брать на себя ответственность в рамках новых полномочий и не ждать указаний федерального центра. Эксперты также отметили, что губернаторы не должны приукрашивать ситуацию в своих регионах, а оперативно принимать меры, необходимые для борьбы с коронавирусом.