В Алтайском крае готовят новый механизм импортозамещения
16 октября в Алтайском крае пройдет торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет». Ее организатором выступает администрация региона. В рамках форума местные товаропроизводители смогут презентовать представителям розничных и оптовых организаций свою продукцию, обсудить вопросы поставок продовольствия. Главная цель мероприятия – расширение рынков сбыта алтайской продукции и импортозамещение в условиях западных санкций.
Анонсированная властями Алтайского края торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» состоится 16 октября. В форуме примут участие руководители региональных и федеральных торговых сетей и предприятий гостинично-ресторанного сегмента, представители органов исполнительной власти субъектов Федерации, ответственных за принятие решений в вопросе импортозамещения.
В рамках биржи алтайские товаропроизводители смогут презентовать представителям розничных и оптовых организаций свою продукцию, а также обсудить вопросы поставок продовольствия.
Для участников и гостей торгово-продовольственной биржи деловых контактов также будет организована выставка местных блюд.
Как рассказали в управлении Алтайского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, выставочная экспозиция будет разделена на молочную, зерноперерабатывающую, мясоперерабатывающую, масложировую, кондитерскую, пивобезалкогольную, ликероводочную промышленности. Будут представлены мед, продукты для здоровья и плодовоовощная продукция.
Актуальность проведения такого мероприятия отметил замдиректора ВНИИ экономики сельского хозяйства Россельхозакадемии, доктор экономических наук Андрей Папцов. «Однозначно поддержка государства в установлении новых контактов между сельхозтоваропроизводителями и торговыми сетями необходима. Это упрощает налаживание отношений. Тем более в современных условиях. Это вообще всегда надо бы, а сейчас тем более ситуация обострилась, в связи с войной санкций. Проведение такого форума выгодно обеим сторонам, то есть как производителям, так и продавцам», – сказал Папцов «Клубу Регионов».
Такой же точки зрения придерживается декан экономического факультета Новосибирского государственного аграрного университета, доктор экономических наук Анатолий Стадник. «Есть продукты, которые мы можем производить сами: мясо, зерновые и так далее. Но, конечно, под это дело должна быть какая-то государственная поддержка или программа. Помощь должна быть комплексная. И в этом плане такая ярмарка актуальна. Как раз где-то посередине между производителями и торговыми сетями должны быть государственные органы. Без них наладить цивилизованное сотрудничество не получится. Ведь здесь речь может идти об увеличении производства и его расширении. А фермер не может рисковать, сегодня у него есть спрос, а завтра его не будет. Здесь уже действует не рынок, а плановая система», – отметил Стадник в интервью «Клубу Регионов».
Добавим, что организатором торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет» выступает администрация Алтайского края. По замыслу краевых властей это мероприятие «запустит новый механизм развития импортозамещения».