Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
18 августа 2015

Карлин попросил Путина помочь в развитии уникальной «Бирюзовой Катуни»

Фото: altairegion22.ru

Для завершения создания инфраструктуры и полноценной работы единственной в стране работающей туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае требуется 450 млн руб. Как можно скорее выделить эти средства и «получить эффекты, так долго ожидаемые», на заседании президиума Госсовета, посвященного вопросам туризма, попросил у Владимира Путина губернатор Александр Карлин. Он также высказал ряд предложений по улучшению состояния туристической отрасли.

Ускорить передачу регионам функций по управлению особыми экономическими зонами попросил у Владимира Путина губернатор Алтайского края Александр Карлин. «Убедительная просьба дать поручение ускорить решение этого вопроса. Такая переадресация полномочий позволит приблизить управление зонами к реальному бизнесу, который в зонах работает», – обратился Карлин к президенту.

Отметим, глава региона вместе с коллегами из других субъектов принял участие в заседании президиума Госсовета, посвященного развитию туризма.

Глава Алтайского края также попросил продлить финансирование программы развития внутреннего и въездного туризма. Он пояснил, что эта программа очень актуальна для Алтайского края: «В ее рамках в регионе реализуются три очень серьезных проекта. Мы заинтересованы в том, чтобы целевая программа развития внутреннего и въездного туризма работала максимально полно».

Отчитался губернатор о работе ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», которая сегодня является единственной в стране работающей туристско-рекреационной зоной. По словам главы региона, за все время работы «Катуни» ее посетили уже 2,5 млн человек. При этом Карлин отметил, что строительство инфраструктуры в этой зоне еще не завершено: из федерального бюджета уже вложено 4,6 млрд руб. во внутреннее инфраструктурное обустройство и 4 млрд. руб. – во внешнюю инфраструктуру, резиденты зоны уже создали там 21 туристический объект, но некоторые вопросы все еще требуют федерального финансирования. «Осталось закрыть три сюжета по инфраструктуре, заложенных в изначальном проекте. Цена вопроса – 450 млн руб., чтобы в этой части завершить проект и размещать на территории турзоны современнейшие туристические объекты», – сказал Карлин. Он попросил у президента дать поручение завершить проект, который позволит получить ожидаемый эффект.

В целом глава Алтайского края отметил, что турпоток в регионе за десять лет вырос более чем в три раза. Он привел цифры, согласно которым число круглогодичных мест размещения в регионе составляет почти 20 тыс., а площадь номерного фонда за этот же период выросла на 30%. По словам Карлина, доля туристической отрасли в валовом региональном продукте составляет 6,5%. «Для сравнения: базовая наша отрасль (сельское хозяйство) – это 18-20% ВРП. Что касается международной практики, то здесь показатель туристического бизнеса в валовом региональном продукте – около 10%. Мы пока не достигли таких результатов, но для сибирского региона с суровым климатом и транспортной отдаленностью – показатель достойный», – считает глава региона.

При этом губернатор обратил внимание на еще одну проблему, мешающую, по его мнению, развитию туризма в России. Он предложил усилить консолидацию федеральных ведомств, чтобы эффективнее использовать ресурсы, направляемые Федеральным агентством по туризму в рамках программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на субсидирование пассажирских перевозок. «Нам представляется, что эффект был бы гораздо выше, если бы Министерство транспорта РФ, которое занимается вопросами субсидирования пассажирских перевозок, учитывало при предоставлении субсидий по конкретным маршрутам те проекты, которые реализуются в рамках федеральной целевой программы. Таким образом, эффект был бы гораздо больше», – предложил Карлин.

В завершении своего выступления губернатор пригласил Владимира Путина посетить Алтайский край в октябре. Он уточнил, что на этот месяц запланирована сдача ряда инфраструктурных объектов: автодороги на площадку «Белокуриха-2» и линии электропередачи к ОЭЗ «Бирюзовая Катунь».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».