Вице-губернатор Кубани: у нас идет сокращение бюджета на СМИ, и это меня печалит
До 2021г. власти Краснодарского края потратят 3,8 млрд руб. на освещение собственной деятельности в СМИ. Вице-губернатор Анна Минькова заявила, что ее «печалит» сокращение бюджета на эти цели. Чиновница уверена, что если отпустить журналистов «на вольные хлеба», то власть получит «сложнопрогнозируемую ситуацию с политической и социальной точек зрения».
Замгубернатора Краснодарского края Анна Минькова, курирующая вопросы здравоохранения, образования и СМИ, заявила, что огорчается, когда власти сокращают бюджет на освещение своей деятельности. «У нас идет сокращение бюджета на СМИ, и это меня печалит, потому что мы теряем журналистов. Они уходят и журналистика деградирует. В конечном счете теряет читатель, зритель. Будет ли кому завтра задавать острые вопросы?» – сказала чиновница в интервью «Кубанским новостям». По ее словам, «и не надо экономить, доводить до абсурда, забирать у журналистов, врачей, учителей и без того не «великие» зарплаты».
Минькова уверена, что власть обязана рассказывать о своей деятельности. «У меня остается мнение, что сегодня государство должно иметь возможность рассказывать о том, что оно делает, потому что если мы отпустим всех на вольные хлеба, то получится сложнопрогнозируемая ситуация с политической и социальной точек зрения. В конце концов, власть по закону обязана рассказать о своей деятельности. Поэтому сейчас СМИ могут выжить только с помощью бюджета. Это данность», – констатировала вице-губернатор, добавив, что особенно это касается сельских изданий.
Вместе с тем, оценивая уровень расходов региональных властей на другие отрасли, Минькова заявила, что «жить надо по средствам». «Мы не богато живем», – добавила она.
Отметим, в 2015г. губернатор Вениамин Кондратьев поручил выделить 3,8 млрд руб. на реализацию программы «Медиасреда Кубани», рассчитанную до 2021г. Таким образом, каждый год на информирование граждан о своей деятельности краевые власти будут тратить более 600 млн руб. 125 млн из этих средств потратят на печатные СМИ, а остальные 425 млн – на радио и телевидение.