Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
8 декабря 2008 | Архив

Александр Ткачев увеличит зарплату водителям школьных автобусов

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев недоволен положением дел в сфере пассажирских автоперевозок. Накануне вопросы этой отрасли губернатор обсуждал со своими замами, руководителями департаментов и силовиками.

По мнению главы края, экономика не сможет «дышать» без нормальной работы транспорта. Главная проблема этой сферы – изношенность подвижного состава.

«Городские и междугородние маршруты обслуживает почти 8,5 тыс. автобусов, более 600 троллейбусов и трамваев. Половина из них эксплуатируется сверх нормативного срока службы. Попросту говоря, на маршруты зачастую выползает техника «времен царя Гороха», которой давно пора на свалку», – отметил Александр Ткачев.

В прошлом году в крае появилось 300 новых автобусов. С начала этого года – еще более 200. Однако этого по-прежнему недостаточно. Как отмечают местные СМИ, изменить ситуацию отчасти помогают краевые и федеральные программы. Только в последнее время на Кубани появились сотни школьных автобусов. Однако водители такого транспорта получают не более 3-4 тыс. руб. Глава края дал поручение муниципалитетам увеличить зарплату, чтобы привлечь в отрасль молодежь.

«Зарплата в три тысячи – это минимум! Нужно доплачивать. Ведь это детский автобус! Вокруг него должны все плясать! И смотреть за ним, и ухаживать, и так далее», – заявил губернатор.

Глава края поручил руководству муниципалитетов разработать свои программы развития автотранспортной отрасли. Ежегодно эта сфера обеспечивает краевую казну не менее чем на 20%. «И эти показатели необходимо сохранить в будущем», – подчеркнул глава региона.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».