Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
24 ноября 2021

Эксперты оценили значимость товарного знака «Сделано в Архангельской области», о котором рассказал губернатор Цыбульский

В Архангельской области появится свой товарный знак «Сделано в Архангельской области», которым будут маркировать местную продукцию, сообщил губернатор Александр Цыбульский. «У нас производят множество необычных по свойствам и вкусу продуктов, каждый заслуживает внимания и достоин выйти на всероссийский и мировой рынок. Общий товарный знак сделает нашу продукцию узнаваемой», – сказал глава региона. Он уверен в необходимости акцентировать связь региона и продукции местных производителей, которая получает высокие награды на международных и российских конкурсах. Это, по мнению Цыбульского, повысит конкурентоспособность местных товаров и услуг.

По словам Цыбульского, идея создать для местных продуктов свой символ появилась у него давно, а недавно он озвучил ее в послании к областным депутатам. Сейчас на сайте «Наше Поморье» идет голосование за концепцию товарного знака. Губернатор пригласил всех жителей принять в нем участие.

Практика присвоения подобных товарных знаков хорошо показала себя в других регионах. В Архангельской области, по мнению экспертов, у этой инициативы могут быть хорошие перспективы при условии тесного сотрудничества властей и производителей, считают опрошенные «Клубом Регионов» эксперты.

Профессор кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Феликс Шарков полагает, что в первую очередь целевой аудиторией регионального товарного знака являются сами жители Архангельской области, «но сначала они должны привыкнуть к нему, понять, в чем преимущество промаркированной им продукции, почему нужно выбрать ее, а не аналогичный товар из другого региона». При соблюдении высокого качества товаров под маркой «Сделано в Архангельской области» они обязательно получат популярность у потребителей, а это позволит производителям не только расширять производство и создавать новые рабочие места, но и увеличит поступления в бюджет. «Так что не лишним будет запустить рекламную кампанию, которая будет обращать внимание не на качество продукции, а на социальный эффект, который дает потребительский патриотизм», – добавил эксперт.

За пределами Архангельской области, по мнению Шаркова, потребители будут привыкать к маркировке дольше, но в конце концов, когда они начнут мгновенно ее считывать, товарный знак превратится в бренд региона. «А бренды дают хороший социально-психологический эффект – это гордость за своей регион и интерес к нему у тех, кто там не живет», – сказал эксперт.

Доктор экономических наук, профессор МСХА имени Тимирязева Валерий Кошелев отмечает, что подобное брендирование – это мировая и хорошо зарекомендовавшая себя практика. Эксперт уверен, что и в России региональные бренды могут работать, если к этой теме подключатся власти, основная роль которых – задать правила игры и следить за выполнением условий присвоения регионального бренда. «И тогда сработает маркетинговый ход, который позволяет реализовывать продукцию и более широко, и по более высоким ценам, чем у конкурентов. Мне кажется, это перспективное направление. А если брендом пользуется кто-то недобросовестно, это нужно прекращать и ни в коем случае не допускать. Региональные власти должны за этим следить. Они и своим именем должны дорожить, и своими производителями добросовестными», – сказал эксперт.

Версия для печати