Астраханский губернатор успокаивает морские волнения
Глава Астраханской области Александр Жилкин опроверг опасения руководителей морских портов в связи с распространившимися слухами о возможном массовом закрытии этих предприятий. Губернатор заявил, что никто не сможет закрыть порты в черте Астрахани без его разрешения, а Россия «доминировала и будет доминировать на Каспии».
Совещание у астраханского губернатора Александра Жилкина инициировали руководители портов, расположенных в черте Астрахани. Бизнесмены рассказали губернатору: в городе активно обсуждается идея о том, что их предприятия в ближайшее время будут закрыты, а это 21 юридическое лицо, более 4 тыс. работающих и свыше 4 млн. тонн грузоперевалки.
Замруководителя Росморречфлота Сергей Горелик объяснил, что сегодня идет активное развитие порта «Оля», куда вкладываются немалые средства. По словам Горелика, дальнейшее развитие этого порта маловероятно: «Есть существенное ограничение по территориальным возможностям и грузообороту».
Глава региона Александр Жилкин заявил, что закрытие портов без его ведома в Астраханской области невозможно: «Почти семь лет назад мы на всех уровнях активизировали развитие портов и их инфраструктуры и выстроили такую систему работы, которая сегодня позволяет России иметь на важнейшем каспийском направлении хорошо оснащенные портовые мощности и позиционировать себя как держава, которая доминирует и будет доминировать на Каспии».
Губернатор отметил, что для перспективы развития астраханских портовых мощностей необходимо выделить значительные средства на дноуглубление и мелиорацию дельты Волги и на управление ледокольным флотом. Пресс-служба главы региона сообщает, что в настоящее время оба этих направления «работают бессистемно».
Слухи о закрытии астраханских портов появились в конце сентября 2011г. Местные СМИ опубликовали информацию о том, что Астраханский морской порт может быть расформирован с целью переброски мощностей на порт «Оля», который расположен на 100 км южнее Астрахани, с дальнейшим организационным выводом из Астраханского региона и переподчинением Махачкалинскому порту.