Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
20 июля 2010 | Архив

Владимирский областной суд согласился с позицией прокуратуры, которая считает незаконным назначение сити-менеджера в Петушинском районе

Владимирский областной суд вернул на повторное рассмотрение в Петушинский районный суд дело о законности решения Петушинского районного Совета от 25 марта 2010 года №4/1 «О назначении конкурса на замещение должности главы администрации Петушинского района». В нарушение закона, в конкурсную комиссию не были включены представители, назначаемые Законодательным Собранием области по представлению Губернатора. Также областной суд высказал сомнение в законности процедуры голосования депутатов Петушинского районного Совета, на котором не имелось необходимого для открытия заседания числа депутатов.

Согласно 131-му Федеральному Закону, кандидатура сити-менеджера утверждается конкурсной комиссией, 2/3 которой назначаются депутатами местного Совета, и 1/3 утверждается Законодательным Собранием области по представлению главы региона. Губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов внес в ЗС области кандидатуры трех человек для утверждения их в качестве членов конкурсной комиссии. Но на заседании областного парламента 24 марта 2010 года эти кандидатуры были отклонены.

Несмотря на то, что состав комиссии так и не был сформирован в соответствии с законодательством, 22 апреля 2010 года комиссия, состоявшая только из 2/3 своего легитимного состава, провела конкурс на замещение должности главы администрации Петушинского района, победителем которого был признан О.В. Котров.

В тот же день депутаты Петушинского райсовета издали решение №16/3 «О назначении на должность главы администрации района по результатам конкурса и заключении с ним контракта». Такое решение законным образом может приниматься только при наличии кворума – 2/3 от общей численности депутатов. Это условие содержится в решении райсовета №32/2 от 16.02.2006, которым утвержден регламент работы райсовета, а также в ч.2 ст. 30 Устава МО «Петушинский район». Петушинский райсовет состоит из 19 депутатов, и 2/3 от его состава – это 13 человек. Однако решение Петушинского райсовета от 22.04.2010 о назначении на должность главы администрации района и заключении с ним контракта было принято 12-ю депутатами. Еще один депутат голосовал заочно. По мнению прокурора, кворум заседания Совета должен составлять не менее 13 депутатов, и если их реально было меньше, председатель Совета не имел права открывать заседания.

Петушинский прокурор обратился в районный суд с требованием признать незаконными с даты принятия пп. 1 и 2 решения районного Совета №4/1 от 25.03.2010 (процедуру создания конкурсной комиссии) и решение районного Совета №16/3 от 22.04.2010 (процедуру назначения на должность главы администрации Петушинского района).

18 мая 2010 года Петушинский районный суд под председательством судьи А.М. Шебековой отказал прокурору в удовлетворении его заявлений.

Прокуратура не согласилась с решением районного суда и подала кассационную жалобу во Владимирский облсуд, который и вернул дело на повторное рассмотрение.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.