Позгалев решил измерить КПД своего пиара
Вологодский губернатор Вячеслав Позгалев поручил проверить эффективность использования бюджетных средств по контракту на размещение пяти материалов о регионе в англоязычной газете. Из областной казны на эти цели было потрачено почти полтора миллиона рублей. Эксперты не видят в коммерческих отношениях власти и прессы ничего крамольного, однако подчеркивают, что вкладывать бюджетные деньги стоило бы, прежде всего, в поддержку местных массмедиа.
На этой неделе в СМИ появилась информация о том, что правительство Вологодской области потратило 1 млн. 475 тыс. рублей из бюджета на публикацию четырех статей о регионе и интервью с губернатором в англоязычной газете «The Moscow News». Контракт был заключен 17 августа и должен быть исполнен до 25 декабря. Зампредседателя комитета по информации и печати Вологодской области Дмитрий Плаксин рассказал газете «ВЗГЛЯД», что область «с большим удовольствием» заплатила бы меньшую сумму, но в аукционе на оказании услуг приняла участие лишь одна фирма, которая предпочла сотрудничать по начальной (максимальной) цене. По словам Плаксина, договор был заключен с ООО «МедиаМега», а потом уже эта компания решала все вопросы с изданием. Зампредседателя комитета по информации и печати региона отметил, что публикации в англоязычной газете «по большому счету можно расценивать как рекламу для потенциальных инвесторов, туристов и т. д.».
16 декабря губернатор Вячеслав Позгалев дал поручение провести служебную проверку эффективности использования бюджетных средств по данному контракту. Как сообщается на официальном сайте правительства Вологодской области, об итогах проверки будет сообщено позже. В комитете по информации и печати «Клубу Регионов» пообещали в ближайшее время уточнить, по каким критериям будет проводиться проверка и знал ли губернатор о цене контракта.
В том, что руководители регионов тратят бюджетные деньги на рекламные материалы для привлечения инвесторов, эксперты не видят ничего экстраординарного. Депутат Законодательного собрания Вологодской области Сергей Каргинов считает, что имиджевые публикации в таких изданиях, как «The Moscow News», необходимы: «Доходная база бюджета Вологодской области упала практически в два раза. Нам необходимо привлечь в регион инвестиции, чтобы создать новые рабочие места, причем не временные, а постоянные, чтобы по-прежнему развивалась промышленность, малый и средний бизнес. И без рекламы не обойтись». При этом, подчеркивает Сергей Каргинов, необходимо проверить, насколько качество материалов соответствует цене.
Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов отмечает, что привлечь внимание к региону можно и другим путем. «Гораздо лучший вариант, когда ты «родил» какой-то проект, реализовал его, и все тебе звонят и спрашивают, как ты это сделал, как это у вас все получилось? Я думаю, такой порядок вещей более объясним для каждого отдельного человека и для общества в целом», – сказал «Клубу Регионов» Всеволод Богданов. По мнению председателя Союза журналистов, эффективнее было бы вкладывать деньги в обустройство местного медийного рынка: «Чтобы были созданы особые условия для издания местной прессы, работы местного телевидения, радио. Сегодня в России есть удачные примеры. Если говорить о телевидении, это краснодарское «Новое телевидение Кубани», это Тюмень, Белгород. Использование в таком плане денег мне кажется более результативным и для имиджа, и для создания нормальной психологической обстановки в регионе».