Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
29 января 2010 | Архив

Уступка автомобилистам не избавит Бооса от митинга

Большинство депутатов Калининградской облдумы проголосовали за принятие внесенного губернатором Георгием Боосом закона, отменяющего повышение транспортного налога на 25%. Представители оппозиции главу региона не поддержали – теперь они требуют снижения ставки не на четверть, а в пять раз. Свои требования противники Бооса намерены озвучить на митинге 30 января.

Напомним, в середине января калининградский губернатор Георгий Боос заявил, что транспортный налог, повышенный в ноябре 2009г. на четверть, вернется на прежний уровень, т.к. «итоги 2009г. позволяют прогнозировать дополнительные доходы в бюджет» области. Законопроект, отменяющий повышение ставок в 2010г., глава региона внес на рассмотрение парламента, и 28 января большинство депутатов проголосовали за принятие документа. Представители оппозиции, которые ранее выступали против увеличения налога, не поддержали губернатора и в этот раз. Как заявил «Клубу Регионов» руководитель фракции «Патриоты России» Михаил Чесалин, «закон принимался втемную» – у депутатов не было возможности познакомиться с документом, т.к. они увидели его только перед началом заседания. Оппозиционеров также не устроило, что отмена повышения налога в 2010г. не распространяется на мотоциклы, автобусы и грузовики.

Кроме того, депутат напомнил, что в суде находится иск областной прокуратуры об отмене закона от 30 ноября о повышении транспортного налога. «Этот иск будет рассмотрен 2 февраля. Для нас совершенно однозначно, что суд отменит закон полностью и ставки вернуться в прежнее состояние. Губернатор и «Единая Россия», говоря о том, что они еще раз посчитали деньги и решили отменить повышение, пытались выдать все это за заботу о народе, прекрасно зная, что суд отменит закон, повышающий ставки. То есть они пытаются состроить хорошую мину при плохой игре. Оппозиция, раскусив это несложное хитросплетение мыслей и планов единороссов, голосовала против», – пояснил Михаил Чесалин.

Единороссы действия оппозиции считают неконструктивными. По словам члена фракции «Единая Россия» в региональном парламенте Феликса Алексеева, «по сбивчивым и путаным выступлениям представителей оппозиции видно было, что аргументов против этого закона у них не было». «Да, остались повышенные ставки для некоторых видов транспорта. Но ведь грузовики-автобусы – это средства производства, они приносят прибыль. Предприятия, которые занимаются перевозками, живут совсем неплохо. А мотоциклы с большим объемом двигателя, мотосани – ну если человек может позволить себе купить мотоцикл, который дороже джипа, очевидно, для него не проблема заплатить транспортный налог», – считает Феликс Алексеев.

Депутат опроверг предположения о том, что решение об отмене повышения ставок было принято, т.к. «единороссы и губернатор испугались народного гнева»: «У людей поводов для недовольства достаточно. Ни в одной стране мира никого не устраивает и объем налогов, и уровень жизни, и т.д. А у нас особенно, и мы это прекрасно понимаем. Но, к сожалению, по одежке ножки. Если бюджет вот такой, никуда не деться». Что же касается мотивов, побудивших представителей оппозиции голосовать против закона, отменяющего повышение транспортного налога, Феликс Алексеев высказал такое мнение: «Для меня было совершенно очевидно, что принятие этого закона просто выбивает почву из-под всего, что заготовлено к планируемому 30 января митингу. О чем же тогда шуметь на митинге? Некого будет клеймить».

Однако несмотря на то, что принято решение отменить повышение транспортного налога, 30 января митинг все равно состоится. Теперь участники акции протеста намерены требовать снижения ставок до уровня базовых, утвержденных федеральным законом. «То есть мы будем требовать снижения транспортного налога в пять раз, – рассказал Михаил Чесалин. – У нас самые высокие ставки. Еще есть восемь регионов с такими же ставками, как у нас, но там есть льготы. То есть, к примеру, ставка 25 рублей за лошадиную силу для автомобилей с двигателями до 100 л.с., но при этом все пенсионеры платят 8 рублей вместо 25. Освобождены от уплаты сельхозтехника, спецтранспорт, автомобили госучреждений. В Калининграде же скорая помощь платит транспортный налог. У нас льгот практически нет, есть только те, что предусмотрены федеральным законодательством». По словам депутата, кроме требований по транспортному налогу на митинге будут выдвинуты требования отставки всех депутатов-единороссов в облдуме и губернатора Георгия Бооса.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».