После встречи с Боосом оппозиция надеется на лучшее, но готовится к худшему
Представители калининградской оппозиции настаивают на том, чтобы запланированный на 20 марта митинг состоялся в центре города, а не на окраине, где им разрешили собраться. Организаторы акции отмечают, что в этом вопросе им мог бы помочь губернатор Георгий Боос. По мнению лидера регионального отделения партии «Патриоты России» Михаила Чесалина, таким образом губернатор «сможет заработать массу положительных очков».
Вместо Центральной площади Калининграда представителям оппозиции предложили провести запланированный на 20 марта митинг на окраинах города: либо на старом немецком аэродроме «Девау», либо на стадионе «Пионер», рядом с городским кладбищем. На Центральной же площади 20 марта будет проводиться сельскохозяйственная ярмарка.
Между тем организаторы митинга намерены настаивать на том, чтобы он состоялся в центре Калининграда. «Закон допускает ведение диалога между сторонами для того, чтобы стороны пришли к взаимоприемлемому варианту – по месту, по времени. Такой диалог мы намерены провести. Даже если говорить о каких-то резонах отказа в предоставлении Центральной площади, то в центре помимо нее масса достойных мест, куда людям удобно добираться, где можно провести митинг. А предложение таких удаленных точек, как «Пионер» и «Девау», я воспринимаю как попытку воспрепятствования проведению масштабного митинга», – сказал «Клубу Регионов» один из организаторов митинга, лидер регионального отделения партии «Патриоты России» Михаил Чесалин.
По его мнению, помочь решить вопрос с местом проведения митинга и «заработать массу положительных очков» мог бы губернатор Георгий Боос. Как рассказал Чесалин, об этом он сказал главе Калининградской области 5 марта, во время встречи Бооса с представителями оппозиции и организаторами акции протеста 30 января. «Прямого ответа он не дал. А далее заявил, что не надо мне ставить ультиматумы, хотя тут же выдвинул свой – либо мы ведем диалог, либо вы митингуете, а если вы митингуете, то какой смысл нам здесь собираться. Но я думаю, что эта первая и вполне естественная реакция губернатора, который до этого не имел никакого опыта общения с населением, которым он руководил, и его представителями в виде общественных организаций, реально действующих. У него было три дня времени, чтобы обдумать это предложение. Всегда надеемся на лучшее, но готовимся к худшему», – отметил лидер «Патриотов России».
Стоит отметить, что Георгий Боос предложил Михаилу Чесалину занять пост уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Калининградской области, однако тот предпочел отказаться. «Вся предыдущая деятельность губернатора в кадровой политике не дает мне надежды сказать, что мне дадут работать на этом посту», – пояснил Чесалин причины своего решения.
Независимый депутат Калининградской областной думы Соломон Гинзбург, говоря о встрече с губернатором, заявил, что это было только «начало подхода к диалогу» между властью и оппозицией: «Обе стороны присматривались, принюхивались друг к другу. Диалог – это когда попунктно обсуждается текст резолюции митинга, когда договариваются по каким-то позициям и называют сроки исполнения. Когда лидер говорит: это я могу сделать, а это – нет. Если губернатор думает, что удалось выпустить пар, то это не так. Я обменивался мнениями с коллегами, и мы пока не видим каких-то шагов, связанных с выполнением нашей резолюции». По словам Соломона Гинзбурга, губернатор пообещал, что диалог будет продолжен, однако дату следующей встречи с представителями оппозиции не назвал.
Добавим, что через час после встречи с губернатором Георгием Боосом представители калининградской оппозиции провели пресс-конференцию, на которой заявили об организации Коалиции оппозиционных политических партий, общественных организаций и движений. Соглашение о создании коалиции подписали лидеры региональных отделений партий КПРФ, «Патриоты России», «Справедливая Россия», «Яблоко», движения «Солидарность» и общественной организации «Справедливость».