Травников: мы стараемся получить наиболее выгодные условия по строительству четвертого моста в Новосибирске
Врио губернатора Андрей Травников заявил, что окончательное решение о подписании соглашения по строительству четвертого моста в Новосибирске будет зависеть от итогов переговоров с победителем концессионного конкурса. «Мы хотели бы добиться от концессионера условий, по которым мы не начинаем финансирование из регионального бюджета до момента подтверждения выделения федеральных средств», – пояснил Травников. Он также высказался против взимания платы за проезд по четвертому мосту на период ремонта дублирующих мостов.
Власти Новосибирской области проведут переговоры с победителем концессионного конкурса на строительство четвертого моста в Новосибирске. По словам врио губернатора Андрея Травникова, от этих переговоров будет зависеть окончательное решение о подписании соглашения по возведению мостового перехода через реку Обь. «Мы хотели бы добиться от концессионера условий, по которым мы не начинаем финансирование из регионального бюджета до момента подтверждения выделения федеральных средств. Вокруг этого ведутся переговоры. Мы стараемся получить наиболее выгодные для области условия от нашего партнера», – сказал Травников.
При этом, по его словам, по большинству позиций, на которых настаивали областные власти, уже удалось достигнуть понимания.
Глава региона напомнил, что о поддержке проекта строительства четвертого моста в Новосибирске уже заявили депутаты законодательного собрания Новосибирской области и депутаты горсовета: «Я считаю, что общественно-политическая поддержка обеспечена. Хотя есть и противники, к их конструктивным аргументам нужно прислушиваться и коррективы вносить».
Травников подчеркнул, что при принятии решения по реализации проекта строительства моста нужно учитывать не краткосрочную перспективу, а стратегический характер объекта. «Реализация проекта займет как минимум шесть – семь лет с учетом сроков начала финансирования, развития проекта за счет обустройства прилегающей инфраструктуры, с учетом появления перспективного транспортного потока при застройке микрорайонов, которые будут обеспечены за счет появления новой транспортной магистрали. Поэтому нужно оценивать проект исходя из долгосрочной перспективы, как минимум 7–15 лет», – сказал врио губернатора.
Он также остановился на вопросе взимания платы за проезд по четвертому мосту. Травников подчеркнул, что он категорически против, чтобы платный формат распространялся на период ремонта дублирующего Октябрьского моста: «Я буду делать все, чтобы в этот период ни в коем случае плата не взималась. Нельзя искусственно загонять автомобилистов на платный объект».
Врио губернатора отметил, что если облправительству удастся в ходе переговоров с концессионером добиться выгодных для региона условий, то оснований отказываться от реализации проекта, у региона нет.