Брошенные управляющими компаниями дома будут готовить к зиме за счет бюджета Омска
Депутаты омского горсовета добились от мэрии принятия мер по обслуживанию более тысячи омских домов, от которых отказались коммунальщики. Аварийный ремонт и подготовка этих домов к зиме будут проводиться за счет горбюджета. В ближайшее время Вячеслав Двораковский подпишет постановления по субсидированию омских управляющих компаний, занимающихся этими домами.
Подготовка к зиме домов, от которых отказались коммунальщики, стала одной из тем комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета, который состоялся 18 сентября.
На комитете говорилось, что более тысячи многоквартирных домов в Омске имеют проблемы с обслуживанием. Большинство из них – это дома на 4-12 квартир, жильцами которых являются малоимущие жители, нерегулярно оплачивающие коммунальные услуги. Омские УК отказываются работать себе в убыток и расторгают с жителями договоры на обслуживание их домов.
По данным мэрии, сейчас городские коммунальщики расторгли договоры с 800 многоквартирными домами. Проблемы с ремонтом, вывозом мусора и подготовкой к зиме также есть у 427 городских домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Напомним, что почти год депутаты просили мэрию разработать комплекс мер по обеспечению жильцов всех этих домов коммунальными услугами.
Как рассказал директор департамента городского хозяйства Игорь Михайлов, мэрия пыталась привлечь к управлению этими домами УК через конкурсные процедуры. Однако этот путь оказался неэффективным – по итогам 300 открытых конкурсов не было заключено ни одного договора.
По рекомендации депутатов мэрия подготовила два постановления о субсидировании тех УК, которые готовы оказать минимальный набор необходимых коммунальных услуг «брошенным» домам. Так, по словам Михайлова, мэрия уже достигла предварительной договоренности по подготовке этих домов к зиме, а также по их аварийно- диспетчерскому обслуживанию. На выплату субсидий в 2013 году необходимо ориентировочно 9,5 млн рублей. Пока эти средства еще не заложены в расходы горбюджета.