Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
8 июня 2010 | Архив

Андрей Турчак даст автовладельцам альтернативу

Глава Псковской области Андрей Турчак сообщил, что Министерство транспорта РФ одобрило концепцию развития платных дорог в регионе. Депутаты отмечают необходимость платного проезда в приграничной области, через которую проходят многочисленные транзитные автопотоки. Эксперты поддерживают начинание Турчака с оговоркой, что у каждого автовладельца должен оставаться выбор, по какой дороге ему ездить: платной или бесплатной.

О том, что в скором времени в Псковской области появятся платные дороги, губернатор Андрей Турчак сообщил на совещании, посвященном итогам визита в регион министра транспорта РФ Игоря Левитина. Глава области отметил, что он достиг договоренности с министром по вопросу реализации концепции развития платных дорог на территории области.

«Для нас главное, что Министерство транспорта одобрило концепцию развития платных дорог и запланированное нами новое строительство второго пускового комплекса северного обхода вокруг Пскова и, возможно, путепровода в Великих Луках», – сказал губернатор. По словам главы региона, в ближайшее время областная администрация подкорректирует технические условия проекта по строительству путепровода и рассмотрит возможности для снижения его стоимости.

Оценивая перспективу появления в регионе платных дорог, депутат областного собрания депутатов Михаил Брячак сказал «Клубу Регионов», что для Псковской области это решение является оправданным, так как регион является большим транспортным узлом: «Большая часть транспортных потоков по области осуществляется иностранными перевозчиками, и дорожный сбор простимулирует дорожное хозяйство в его развитии и содержании. На мой взгляд, это очень хороший способ решения проблем, которые сегодня есть в дорожной отрасли. Плюс к этому областной бюджет получит дополнительные вливания. Тем более в других странах наработан большой опыт по этому вопросу, так что можно его активно использовать. Россияне, ведь когда приезжают за рубеж, оплачивают проезд по дорогам как автотуристы или как перевозчики, пусть теперь будет точно так же и у нас в стране».

По мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, строительство платных дорог – дело нужное и своевременное, так как это даст возможность людям «нормально ездить и не портить свои автомобили». У каждого должен быть выбор, по какой дороге он хочет ездить, отметил Травин.

Вместе с тем, считает эксперт, необходимым условием введения платных автомагистралей должно быть наличие альтернативных дорог в регионе: «Только таким образом можно соблюсти интересы рядовых автолюбителей и не допустить социальных волнений. Бесплатные, пусть и кривые, дороги в любом случае нужны для тех, кто не в состоянии позволить себе заплатить за проезд. При таком подходе любой автовладелец готов согласиться на использование платных дорог».

Отметим, что, согласно концепции развития дорожного хозяйства в Псковской области, в регионе, помимо строительства платных магистралей, предусмотрено развитие дорожной системы бесплатного пользования.

Виктор Травин также отметил, что областным властям, для того чтобы в равной степени поддерживать качество как платных, так и бесплатных дорог, можно использовать так называемый социалистический принцип, когда сильное предприятие помогает слабому: «Точно так же можно делать и с дорогами: доходы от использования платной дороги пускать на ремонт альтернативных. Решение этого вопроса уже целиком будет зависеть от губернатора региона».

Добавим, по существующему антимонопольному законодательству плата за проезд может браться на тех участках трассы, где существует альтернативный вариант проезда.

Версия для печати