Сахалинская область
22 июня 2020

От губернатора Сахалина Лимаренко требуют объяснить блокировку граждан в официальных аккаунтах

Эксперты по-разному оценивают жалобы жителей Сахалинской области на их блокировку в официальных аккаунтах губернатора Валерия Лимаренко. Координатор Сахалинского народного движения «Горизонталь» Любовь Степанова направила запрос в правительство региона с требованием объяснить причины, по которым интернет-пользователи вносились в «черный список». Эксперт в сфере SMM-политологии Виталий Ермолаев считает, что блокировка граждан в соцсетях говорит о неэффективности работы властей региона в выстраивании диалога с населением. По его словам, в федеральном центре могут остро отреагировать на замалчивание тех или иных проблем, которые поднимают граждане. Политтехнолог Александр Огневский думает, что у главы Сахалина могли быть причины для блокировки пользователей в соцсетях.

Официальный запрос в правительство Сахалинской области направила координатор Сахалинского народного движения «Горизонталь» Любовь Степанова. Она требует объяснений, почему на официальных страницах губернатора Валерия Лимаренко в соцсетях блокируют пользователей.

Руководитель компании Elect-Assist и лаборатории НСО МГУ «Интернет в электоральных процессах современной России» Виталий Ермолаев отметил, что блокировка граждан на официальных страницах говорит о неэффективной работе управленческой команды: «Есть случаи, когда власти, видя, что диалог с населением не складывается, из-за неопытности решают, что проще заблокировать каких-то пользователей. Но это не решение проблемы. Особенно если идет какой-то массовый запрос от людей, если они задают одни и те же вопросы, и зачастую справедливые. А неопытные эсэмэмщики начинают их блокировать. Такие явления могут говорить о том, что региональные власти пока не освоили соцсети как инструмент и допускают грубые ошибки. С людьми надо разговаривать. Они редко когда грубо себя ведут. Зачастую они просто задают неудобные вопросы, и эсэмэмщик среднего звена, который сидит и работает от администрации, не зная, что ответить на вопросы, просто блокирует пользователей. Но это не решение».

По словам эксперта, требования населения отвечать на их вопросы в соцсетях будут только нарастать. При этом федеральный центр внимательно отслеживает работу властей регионов с населением в интернете. «У современного избирателя сформировалось устойчивое понимание, что я пришел на официальный аккаунт властей, написал сообщение, и я считаю это официальным обращением, и они мне обязаны ответить. Поэтому не надо граждан игнорировать и уж тем более «черные списки» составлять. И, конечно, федеральный центр оценивает работу региональных властей в соцсетях. Я давно призывал власти выходить в соцсети и не игнорировать те проблемы, которые там поднимаются. Рано или поздно из федерального центра на ситуацию, которую проигнорировали региональные власти, обратят внимание, и это будет приводить к вашим карьерным проблемам. Сейчас не бывает такой ситуации, что где-то появилась проблема и в Москве об этом не узнали. То есть федеральный центр видит проблемы, и последствия могут быть, если вы пытаетесь скрыть какую-то ситуацию», – уверен Ермолаев.

Руководитель центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог» Александр Огневский считает, что блокировка пользователей на своей странице в соцсетях не несет политических рисков для Лимаренко: «Многие люди в соцсетях специально задают вопросы, содержащие подвох. Им не ответ нужен, а нужно поставить человека в затруднительную ситуацию. Сегодня соцсети являются каналом для решения каких-то неотложных проблем и для того, чтобы заострить какую-то проблему, показать, что она носит массовый характер. Но нужно понимать, что соцсети не являются официальным источником ответа чиновников. В то же время в соцсетях человек может написать на эмоциях, могут быть заблокированы люди, которые с разных аккаунтов пишут одно и то же. В соцсети может зайти любой человек и чиновнику нахамить. Поэтому я не вижу какой-то трагедии в том, что кто-то был заблокирован в соцсетях. Есть много других механизмов воздействия на региональные власти».

Версия для печати