прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
12 июля 2010 | Архив

Мишарин запустит губернаторский «Сапсан»

Фото: ura.ru

Глава Свердловской области Александр Мишарин придал губернаторский статус строительству высокоскоростной ж/д магистрали Екатеринбург – Москва. Проектировать магистраль планируется из «Фонда губернаторских программ». Депутат свердловского заксобрания Евгений Артюх опасается, что само существование губернаторского фонда несет угрозу региональной экономике. Ряд специалистов считают, что при строительстве высокоскоростной дороги могут пострадать интересы части граждан и муниципалитетов.

Свердловский губернатор Александр Мишарин подписал распоряжение о придании статуса губернаторской программы проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Москва. Планируется, что магистраль, протяженностью 2,1 тыс. км, соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов уральского региона – Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила.

Добавим, что стоимость строительства магистрали оценивается в 2,5 трлн. рублей. Согласно распоряжению Александра Мишарина, финансировать и контролировать расходы на разработку проекта строительства ВСМ будет некоммерческая организация «Фонд губернаторских программ Свердловской области». Для реализации проекта также необходимо участие восьми субъектов РФ, по территории которых пройдет скоростная магистраль.

Депутат областного заксобрания Евгений Артюх в интервью «Клубу Регионов» так прокомментировал распоряжение губернатора: «Идеи Александра Мишарина, направленные на развитие новых технологий, транспортной инфраструктуры, в целом позитивны. С другой стороны, этот проект необходимо детально проработать с точки зрения его реализации. Во-первых, ВСМ пройдет через многие населенные пункты, затронет инфраструктуру восьми субъектов федерации. Поэтому очень важно, чтобы при строительстве трассы не пострадали права граждан и муниципалитетов. Во-вторых, должны быть проработаны вопросы безопасности – на протяжении двух тысяч километров трасса должна быть надежно защищена. В-третьих, не должны пострадать экология, национальные и природные парки».

В беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» Евгений Артюх особо остановился на источниках финансирования строительства ВСМ: «Фонд губернаторских программ Свердловской области» существовал еще при Росселе, и подобные фонды есть во многих субъектах РФ. Закачивает деньги в этот фонд крупный бизнес, работающий в области. Очень опасное увлечение этими фондами, потому что через такой фонд возникает некая связка между властью и крупными бизнес-структурами, когда они получают какие-то поблажки, которые фактически позволяют им не в казну платить деньги в виде налогов и других платежей, а иным образом рассчитываться с властью. И власть это устраивает, потому что она получает возможность распоряжаться миллиардными суммами по собственному усмотрению. Это очень опасная тенденция, на мой взгляд, которая может разрушать в некотором смысле экономическое пространство, когда у региональных властей возникает соблазн формировать фонды, нежели бороться за налоговые поступления. Это способ приобретения «квазинезависимости» у региональных руководителей».

Версия для печати