Свердловская область
13 сентября 2010 | Архив

Мэр Екатеринбурга сдался Мишарину?

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил, что оставит свой пост, но не конкретизировал, когда именно. Таким образом, несмотря на мнение общественности, выступающей против ведения поста сити-менеджера, Чернецкий согласился с позицией свердловского губернатора Александра Мишарина. В то же время, отмечают эксперты, мэр пошел на заявление о своей отставке после нажима со стороны команды Мишарина.

Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий сообщил свердловским СМИ, что нынешний срок на посту главы города станет для него последним. «Я собираюсь заканчивать свою деятельность в органах муниципальной власти, в каком бы виде она ни существовала дальше... Это мое и только мое решение. Никто и ни при каких обстоятельствах не мог мне его навязать сейчас, как не мог этого сделать в течение почти 15 лет», – приводит слова Чернецкого РИА Новости.

Мэр Екатеринбурга не назвал конкретную дату своего увольнения, но подчеркнул, что сделает это, когда убедится в «поступательном движении вперед» действующей в городе системы власти.

Отметим, что Аркадий Чернецкий сделал это заявление в преддверии общественных слушаний в Екатеринбурге, которые намечены на 17 сентября и где будет обсуждаться вопрос об отмене выборов мэра и назначении сити-менеджера – чего добивается свердловский губернатор Александр Мишарин и против чего ранее выступал мэр Екатеринбурга. Сегодня Чернецкий сказал, что он считает наиболее эффективной такую модель организации власти в Екатеринбурге, при которой глава города избирается всенародно и при этом является руководителем думы.

Доктор политических наук Сергей Мошкин на вопрос «Клуба Регионов», можно ли считать заявление Чернецкого победой губернатора Александра Мишарина, ответил: «И да, и нет. С одной стороны, Чернецкий прекрасно понимает, что – цитирую его слова – такой общеполитический внутрироссийский тренд существует – по сити-менеджерам, и он понимает, что в данном случае упорствовать, скорее всего, бессмысленно: так или иначе этот институт все равно введут – если не при нем, то при ком-то другом. То, что Чернецкий на это пошел, с одной стороны, кажется победой Мишарина. Я думаю, даже не собственно Мишарина, а то, что мэр одного из крупных городов России принимает эти правила игры. Но надо иметь в виду, что тот вариант, который сейчас рассматривается в Екатеринбурге, установлен на правилах игры Чернецкого, а не Мишарина, т.к. после попытки в мае-июне ввести институт сити-менеджера такой кавалерийской атакой этого не случилось. Поэтому тут, скорее, ничья».

Политолог, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин считает заявление Чернецкого результатом политического торга между командами мэра и губернатора: «Мне кажется, Чернецкий попытается сейчас тянуть время. И постарается тянуть до декабря. До вступления в силу нового положения о Совете Федерации, когда он по закону не сможет стать сенатором, а значит, у него появится причина отсрочить свою отставку. И расплывчатые туманные фразы в заявлении Чернецкого по поводу его отношения к институту сити-менеджера рассчитаны на то, чтобы их можно было толковать по-разному. Т.е. снова попытка расширить поле для маневра. Скоро у нас пройдут общественные слушания на эту тему, и там также будет организована кампания, направленная на то, чтобы как можно на больший срок оттянуть принятие окончательного решения. Мэрский срок Чернецкого истекает в 2012г., и задача его команды, если не до этой даты, то как можно на больший срок затянуть «досрочную» отставку». По мнению Гагарина, если екатеринбургский мэр нарушит свое первоначальное обещание уйти в отставку, то его ожидает участь Юрия Лужкова – все государственные СМИ начнут кампанию по дискредитации неугодного мэра.

Председатель Уральской гильдии политических консультантов Константин Киселев так комментирует ситуацию: «То, что Мишарин уже давно одержал стратегическую победу над Чернецким, это было понятно. При этом тактически он (Мишарин) все время проигрывал. С чем связна стратегическая победа: это на самом деле победа не Мишарина, а это то, что у Мишарина оказались заложники в виде членов команды Чернецкого. И судя по всему, была договоренность о том, что уголовные дела прекращаются, а Чернецкий, который имел абсолютно все шансы остаться, просто выполняет определенные договоренности. До того, как эти договоренности были достигнуты, Чернецкий переигрывал Мишарина абсолютно по всем позициям».

Версия для печати