Свердловская область
29 марта 2011 | Архив

Эксперт: у Мишарина масса проблем в публичной сфере

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин взял на работу нового пиарщика. Им стал Илья Ананьев, в прошлом работавший над медиаимиджем челябинского экс-губернатора Петра Сумина. Но, несмотря на профессионализм Ананьева, эксперты скептически относятся к этому назначению. По их мнению, сам Мишарин не может для себя сформулировать, что именно необходимо делать в медиапространстве.

Глава Свердловской области Александр Мишарин назначил своим советником по вопросам взаимодействия власти и СМИ Илью Ананьева. С 2002г. Илья Ананьев работал пресс-секретарем экс-губернатора Челябинской области Петра Сумина. Ананьев знаменит тем, что сумел сделать Петра Сумина лидером рейтинга цитируемости и упоминания в региональных и федеральных СМИ. С 2010г. Илья Ананьев перешел на работу в компанию ЧТПЗ (Первоуральский новотрубный завод), где отвечал за связи с органами власти. По сообщению местных СМИ, именно на заводе Мишарин и познакомился с Ананьевым.

Несмотря на проблемные отношения губернатора со СМИ, эксперты считают смену главного пиарщика в команде Александра Мишарина необоснованной. По мнению наблюдателей, свердловскому губернатору необходимо самому определиться со своим медиаобразом, а не заниматься регулярной сменой пиарщиков.

Александр Пирогов: у Мишарина есть ощущение, что что-то не так, но как быть – он не знает

Политтехнолог, член уральской гильдии политконсультантов Александр Пирогов сказал в интервью «Клубу Регионов»: «Это очень странный поступок. Как практика показала, отношения со СМИ выстраиваются у губернатора очень неровно. При этом Вадим Дубичев (отвечал за взаимодействие администрации со СМИ – Прим. «К.Р.») весьма серьезный профессионал, не думаю, что сторонний человек может что-то сделать больше. Очередное назначение показывает, что у губернатора есть желания выстроить отношение с общественностью. Но нет понимания, какими механизмами нужно оперировать такую деликатную область. Провалы в выборных компаниях показывают, что не все так гладко. У самого губернатора есть ощущение, что что-то не так, но как-то артикулировать это он не может. И он меняет людей в надежде, что новые поймут, что именно не так». Александр Пирогов считает, что новому пиарщику свердловского губернатора будет сложно реализовать свои идеи: «Этим людям, принимающим решения, сложно что-то объяснить. Есть талантливые люди, и они бы сделали больше, если б им позволили. Даже самый талантливый специалист быстро становится чиновником и уже не решает задачи, а заботится о выживаемости. Проблем в публичной сфере у Мишарина масса. Впрочем, как и у всех назначенных губернаторов. Это системная проблема – назначенцам плохо представляется, что такое люди, они самих регионов не знают, поэтому такие странные импульсы».

Константин Киселев: у губернатора крен в клерикальное поведение и ссоры со всеми новыми элитами

Председатель Уральской гильдии политических консультантов Константин Киселев считает, что на данный момент в выстраивании медиаимиджа губернатора Александра Мишарина сделано столько ошибок, что радикально исправить ситуацию одному человеку не под силу. «Идет какой-то лихорадочный набор кадров, непонятно с чем связанный. Но что-то изменить до выборов в Госдуму уже не успеют точно. Основной просчет губернатора – это то, что он ударился в православие. Общественное мнение города, хоть и толерантного, но в большинстве атеистичного, этот выбор восприняло как некую странность, и это вызвало отторжение. Еще попытка смены системы власти в Екатеринбурге: отмена прямых выборов и желание поставить сюда сити-менеджера. У губернатора явный крен в клерикальное поведение и ссоры со всеми новыми элитами. Будет один пиарщик, второй, третий. Но есть тенденции, от которых никуда не деться. Например, тенденция на радикализацию».

Напомним, что предыдущие пиар-команды губернатора Свердловской области регулярно подозревали в использовании «грязных» методов. В начале марта 2011г. в СМИ региона поступила анонимная записка, утверждающая, что на форумах появились интернет – «тролли», оставляющие негативные отклики о губернаторе. Наблюдатели посчитали, что записку распространили люди, заинтересованные в формировании образа жертвы губернатора. Около года назад вспыхнул другой медиаскандал – блогеры заметили наличие ботов, распространявших положительные отзывы о главе региона. При этом, по словам блогеров, эти боты ранее использовались для рекламы пива.

Версия для печати
Главное