Губернатор Осипов расширяет каналы общения с населением
По инициативе губернатора Забайкальского края Александра Осипова запущен сайт «Голос забайкальца». Эта система позволяет гражданам отправлять обращения в местные органы власти, отслеживать их и обжаловать, если проблема не была решена. В правительстве края уверены, что «фактор открытости будет приводить чиновников к большей ответственности». Эксперты отметили необходимость использования властями различных форматов общения с населением. Они подчеркивают, что региональным органам власти необходимо следовать всем новым трендам, которые уже доказали свою эффективность. Специалисты отмечают, что сайт «Голос забайкальца» будет способствовать усилению обратной связи между властями и жителями региона, выявлять наиболее острые проблемы в крае.
В Забайкальском крае дан старт проекту «Голос забайкальца». Это интернет-портал, который направлен на решение различных проблем в крае и прямое общение населения с представителями правительства региона. Сайт был запущен по инициативе губернатора Александра Осипова.
С помощью новой системы жители могут отправлять обращения в органы власти. По словам замруководителя администрации губернатора Сергея Меркулова, сайт позволит оперативно и открыто работать органам местного управления, исполнительной власти Забайкальского края с сообщениями от граждан. «Действующим законодательством предусмотрен срок рассмотрения такого обращения в течение 30 дней, кроме того, человек практически не может его отслеживать. С помощью сайта в онлайн-режиме будет видно, где находится сообщение человека, который его рассматривает. Фактор открытости будет приводить чиновников к большей ответственности. Более того, здесь предусмотрена возможность обратной связи, можно обжаловать ответ, после чего реагирование будет применено к ответственным структурам», – рассказал Меркулов.
Завкафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС, президент Международной академии коммуникологии Феликс Шарков подчеркнул необходимость использования властями различных форматов общения с населением: «Важность обратной связи с населением органы власти понимают. Но при этом важно уметь это правильно делать. Информационные технологии сейчас быстро меняются. И региональным органам власти необходимо следовать всем новым трендам. Те регионы, которые используют различные способы коммуникации с населением, выигрывают на этом. В новых форматах, конечно, обычно ориентируются продвинутые представители населения. А это, как правило, более активные граждане. С каждым годом роль новых форм общения с населением, в том числе онлайн, будет увеличиваться».
По мнению Шаркова, возможности сайта «Голос забайкальца» также позволят преодолеть традиционное недоверие граждан к чиновникам.
Зампред комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константин Комков отметил, что опыт других регионов показывает эффективность создания специализированных сайтов для обращений граждан к органам власти: «Онлайн-площадки за последние несколько лет стали серьезным и эффективным инструментом у исполнительной власти. Наличие в регионах таких площадок, где гражданин может оставить свой наказ, пожелание, обращение, – это большой плюс и для власти, и для обратной связи, и для возможности отслеживать проблемы на территории. В рамках таких сайтов власть также может нащупывать реакцию населения на свои инициативы».
Стоит сказать, что на сайт «Голос забайкальца» поступило уже более 500 сообщений. Власти региона не только отвечают на обращения граждан, но и проводят соответствующие проверки. К примеру, министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи региона Евгения Батуева посетила дома, чьи жильцы оставляли жалобы на портале «Голос забайкальца» о проблемах с подачей тепла, и проверила, как идет работа по исправлению ситуации.
Добавим, что в дальнейшем на сайте «Голос забайкальца» появится модуль «Оценка». Он позволит гражданам выставлять рейтинги главам муниципалитетов, руководителям учреждений социальной сферы и другим по эффективности их работы.