Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
31 марта 2009 | Архив

Главу Забайкалья просят быть жестче с РЖД

Фото: transsib.ru

Забайкальские парламентарии направили письмо губернатору Равилю Гениатулину с требованием пересмотреть соглашение с железнодорожниками. Как считают депутаты, сокращение ряда пригородных маршрутов может привести к социальному взрыву.

Свое решение закрыть движение электричек на 17 маршрутах руководство Забайкальской железной дороги объясняет их убыточностью и недостатком компенсации из краевого бюджета. Депутаты Законодательного собрания края уже направили письмо губернатору Равилю Гениатулину с просьбой остановить закрытие пригородного маршрута Борзя – Оловянная, т.к., по словам депутата Александра Ваулина, «закрытие маршрутов будет иметь для районов катастрофические социальные последствия. Многие жители не смогут приехать в центр занятости, в пенсионный фонд, получить врачебную помощь, зарегистрировать брак. Если до Оловянной можно добраться на машине, то в Ясногорск приехать вообще нельзя ни на чем, кроме железнодорожного транспорта».

Александр Ваулин подчеркнул «Клубу Регионов», что по каждому пригородному маршруту нужно отдельно решать вопрос: где есть возможность – дополнительно организовать движение автотранспорта, где нет – сохранить электрички. «Сегодня задача – отстоять хотя бы часть маршрутов, найти любые варианты, вплоть до таких непопулярных, как повышение цен на билеты. Поэтому в ближайшие дни комитет промышленности рассмотрит варианты решения проблемы. Что касается позиции губернатора, то он ранее сказал, что в краевом бюджете будут изыскиваться средства: сколько найдем, по такому количеству маршрутов и будем решать этот вопрос», – рассказал нам депутат краевого парламента.

На вопрос «Клуба Регионов» о реакции Равиля Гениатулина на письмо депутатов пресс-секретарь главы Забайкалья Наталья Абраменкова ответила: «Губернатор пока еще не комментировал ситуацию».

Впрочем, депутат Законодательного собрания края Сергей Белоногов считает, что администрация края уже решила вопрос, когда «подписала соглашение с железнодорожниками о закрытии ряда маршрутов. Но ситуация на самом деле очень сложная – люди ведь обращаются к нам, депутатам. Железнодорожники – это такое государство в государстве, которое в такие тяжелые времена не хочет взять на себя часть социальной нагрузки. И я думаю, что Равиль Фаритович Гениатулин, конечно, понимал, что это может обернуться социальным взрывом, массовым недовольством населения».

Сергей Белоногов обозначил свои намерения «Клубу Регионов»: «Я сегодня говорю коллегам – давайте на главу РЖД Владимира Якунина выходить, председателю Правительства РФ Владимиру Путину обращение напишем, если наша краевая власть расписалась в своем бессилии и не может справиться с этими железнодорожниками, что-то же надо делать! Ведь даже в 90гг., как бы ни было трудно, электрички никто не убирал и не сокращал. Сегодня средняя зарплата по Забайкальской железной дороге – 24 тыс. руб. Да, у них упали перевозки на 17%, ну и что? всем сегодня тяжело. Если взять зарплату руководящего состава управления дороги, то я вас уверяю – она за 200 и более тысяч».

Лучшим решением проблемы представитель краевого парламента называет личную встречу и договоренности губернатора Забайкалья с главой РЖД Владимиром Якуниным.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».