Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
14 декабря 2010 | Архив

Матвиенко грозит «подснежникам» штрафами

Фото: stranstvie.com

Питерские автомобилисты должны очищать от снега не только свои машины, но и территорию возле них в радиусе трех метров. Такое требование прописано в городском законе, и тех, кто его не исполняет, нужно штрафовать, заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Эксперты считают это указание абсурдным и сомневаются в том, что в городе найдутся «свободные государевы люди, которые оформят десятки, сотни тысяч каких-то актов, а потом взыщут штрафы».

На семинаре с руководителями муниципалитетов губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила: «Нужно подключить к уборке снега владельцев автомобилей, припаркованных во дворах. Они обязаны выполнять закон о благоустройстве и на расстоянии трех метров от своих машин производить уборку снега».

«Мы же видим, что у нас многие машины превратились просто в снеговики – как на проезжей части, так и во дворах. Пожалуйста, у вас есть все полномочия штрафовать таких автовладельцев», – приводит «БалтИнфо» слова губернатора.

Норма, обязывающая автовладельцев убирать снег возле своих машин, прописана в постановлении городского правительства «Об утверждении правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга».

«Владельцы механических транспортных средств, …стоянка которых осуществляется на территории объектов улично-дорожной сети, дворовых, внутриквартальных территориях более трех суток, обеспечивают на время стоянки соблюдение чистоты и порядка (включая уборку от снега и загрязнений) на участках территорий на расстоянии 3 м от них», – говорится в документе.

Комментируя заявление Валентины Матвиенко, главный редактор журнала «Offroad Drive» Леонид Климанович отметил: «Пусть губернатор покажет питерский двор, где автомобили стоят на таком расстоянии друг от друга. Три метра – это ширина проезжей части практически. Это если у меня автомобиль стоит у бордюра, я должен всю проезжую часть почистить и тротуар, и следующий владелец, у которого рядом стоит машина, он тоже должен будет почистить весь дворовый проезд и тротуар».

При этом Леонид Климанович считает вполне справедливым требовать от автомобилистов очищать собственные машины от снега. А вот что касается штрафов, то это, отметил эксперт, тоже вопрос спорный: «Когда автомобиль долго стоит и превращается в такой сугроб – это, конечно, нехорошо. С другой стороны, я сейчас, например, еду в командировку на три дня. Бывает, уезжаю на неделю. У меня автомобиль стоит во дворе. Я физически не могу его очистить от снега, потому что меня нет в городе. И что, меня за это штрафовать? Или я должен кому-то заплатить, чтобы мой автомобиль почистили? Совершенно непонятно, как быть в этой ситуации».

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в законодательном собрании Петербурга Олег Нилов уверен, что призыв губернатора штрафовать автовладельцев за заснеженные машины и неубранную от сугробов территорию не будет исполнен. «Покажите, где в городе есть свободные государевы люди, которые оформят десятки, сотни тысяч каких-то актов, а потом взыщут (штрафы). Люди платить не будут, они будут в судах это все отстаивать. Это невозможно физически реализовать. А если это невозможно реализовать, чего тогда вообще, что называется, доставать этот пугач из кармана», – сказал депутат «Клубу Регионов». По его мнению, если бы губернатор обратилась к автомобилистам с просьбой, а не с «окриком» в стиле «сейчас всех оштрафую», реакция петербуржцев была бы менее негативной.

Между тем, по наблюдениям руководителя фракции КПРФ в городском парламенте Владимира Дмитриева, петербургские автомобилисты и без напоминаний Валентины Матвиенко убирают снег возле своих машин. «Я видел в своем районе в воскресенье вечером, когда практически все владельцы автомобилей, которые стоят во внутридворовой территории, вышли с лопатами и стали эту работу выполнять. Они были вынуждены этим заниматься, понимая, что на следующее утро надо оперативно выехать на работу», – рассказал депутат. По его словам, «штат дворников, как правило, укомплектован одной немолодой женщиной или молодым худощавым пареньком, которые при всем желании, когда идет шквальный снег, просто не в состоянии справится с этой работой».

«Эта тема не нова, мы уже говорили, что должны быть агрегаты малой механизации. Их уже столько изобретено в мире. В северных странах ими пользуются давным-давно. У нас этого, по крайней мере в Красногвардейском районе, я не видел. Опять лопата, опять совок и бросай-кидай», – посетовал Владимир Дмитриев.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».