Матвиенко увидела в «ё» больше чем букву
В Петербурге началось строительство завода по производству «Ё-мобилей». Губернатор Валентина Матвиенко проехала на «Ё-фургоне» в качестве пассажира, после чего отметила, что это прекрасный автомобиль для малого бизнеса. А современный «Ё-кроссовер», по ее мнению, станет отличным подарком для молодежи. Главный редактор журнала «Offroad Drive» Леонид Климанович считает, что давать какие-либо оценки «Ё-мобилю» пока преждевременно. А ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко уверен, что «Ё-мобиль» найдет своего покупателя.
В индустриальном парке Марьино под Петербургом состоялась торжественная церемония закладки двух новых автомобильных заводов – по выпуску «Ё-мобилей» и грузовиков «Яровит». Планируется, что первая очередь «Ё-авто» будет запущена в конце 2012 г. Объем производства на начальном этапе составит 20 тыс. автомобилей. «Яровит Моторос» будет производить 6 тыс. грузовиков. Объем инвестиций в первую очередь – 150 млн. евро.
На церемонии начала строительства завода губернатор Валентина Матвиенко отметила, что название «Ё-мобиль» ей кажется интересным. «Буква ё – она тоже инновационная. Это седьмая буква нашего алфавита, а цифра семь – она счастливая. Буква ё – одна из самых поздних букв, она родилась в Петербурге, в академии наук, и облегчила написание», – приводит РИА Новости слова Матвиенко. Губернатор выразила надежду, что судьба «Ё-мобилей» будет так же удачна, как судьба буквы.
Глава Северной столицы лично прокатилась на «Ё-фургоне» в качестве пассажира. По ее мнению, это прекрасный автомобиль для малого бизнеса. А вот «Ё-кроссовер», по словам Валентины Матвиенко, станет замечательным подарком для молодежи. «Этот автомобиль по-настоящему народный. Он будет пользоваться огромным спросом и популярностью. Я знаю, что на него уже подано 118 тыс. заявок», – сказала губернатор.
Климанович: давать оценки преждевременно
Главный редактор журнала «Offroad Drive» Леонид Климанович признался, что он, проехав пару минут на пассажирском сиденье, не смог бы оценить, насколько хорош или плох автомобиль. «Но я и не губернатор Петербурга, в конце концов», – добавил эксперт. По его мнению, пока давать какие-либо оценки «Ё-мобилю» преждевременно. «Мы не видели автомобили в реальной эксплуатации, как они себя поведут, что это будет, мы пока не знаем. Если он будет недорого стоить, будет дешев в ремонте, доступен будет ремонт, если будет небольшой расход топлива, тогда отлично. Идеологически там много чего хорошего, но придумать можно все, что угодно, а когда начинаешь это воплощать, возникают нюансы. У меня есть опасения, что, как любая новая, инновационная штука, которая разрабатывалась фактически с нуля, машинка будет сыроватой. Если сумеют ее довести до ума, будет здорово», – сказал Леонид Климанович «Клубу Регионов».
Гейко: «Ё-мобиль» найдет своего покупателя
Ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко не сомневается в том, что «Ё-мобиль» будет интересен потребителям. «Россия далеко не насыщена автотранспортом, у нас около 200-230 автомобилей на тысячу населения, это меньше, чем в Европе в два с половиной раза, и меньше, чем в Америке в четыре раза. Средние зарплаты и жизненный уровень наши, конечно, несоизмеримы с американскими и европейскими. Но, тем не менее, своего покупателя этот автомобиль, конечно, найдет из-за своей экономичности, из-за того, что бензин, естественно, будет только дорожать. А четыре литра в городских условиях на 100 км, где скорости в общем-то не нужны, это очень неплохие показатели. Это городской автомобиль для обеспеченных людей», – заключил Юрий Гейко.
Добавим, что топливом для российского гибрида «Ё-мобиль» будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы, которые будут приводить машину в движение. Планируется, что стоимость этого автомобиля в самой полной комплектации не превысит 490 тыс. рублей.