Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
9 июня 2011 | Архив

Матвиенко увидела в «ё» больше чем букву

Фото: gov.spb.ru

В Петербурге началось строительство завода по производству «Ё-мобилей». Губернатор Валентина Матвиенко проехала на «Ё-фургоне» в качестве пассажира, после чего отметила, что это прекрасный автомобиль для малого бизнеса. А современный «Ё-кроссовер», по ее мнению, станет отличным подарком для молодежи. Главный редактор журнала «Offroad Drive» Леонид Климанович считает, что давать какие-либо оценки «Ё-мобилю» пока преждевременно. А ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко уверен, что «Ё-мобиль» найдет своего покупателя.

В индустриальном парке Марьино под Петербургом состоялась торжественная церемония закладки двух новых автомобильных заводов – по выпуску «Ё-мобилей» и грузовиков «Яровит». Планируется, что первая очередь «Ё-авто» будет запущена в конце 2012 г. Объем производства на начальном этапе составит 20 тыс. автомобилей. «Яровит Моторос» будет производить 6 тыс. грузовиков. Объем инвестиций в первую очередь – 150 млн. евро.

На церемонии начала строительства завода губернатор Валентина Матвиенко отметила, что название «Ё-мобиль» ей кажется интересным. «Буква ё – она тоже инновационная. Это седьмая буква нашего алфавита, а цифра семь – она счастливая. Буква ё – одна из самых поздних букв, она родилась в Петербурге, в академии наук, и облегчила написание», – приводит РИА Новости слова Матвиенко. Губернатор выразила надежду, что судьба «Ё-мобилей» будет так же удачна, как судьба буквы.

Глава Северной столицы лично прокатилась на «Ё-фургоне» в качестве пассажира. По ее мнению, это прекрасный автомобиль для малого бизнеса. А вот «Ё-кроссовер», по словам Валентины Матвиенко, станет замечательным подарком для молодежи. «Этот автомобиль по-настоящему народный. Он будет пользоваться огромным спросом и популярностью. Я знаю, что на него уже подано 118 тыс. заявок», – сказала губернатор.

Климанович: давать оценки преждевременно

Главный редактор журнала «Offroad Drive» Леонид Климанович признался, что он, проехав пару минут на пассажирском сиденье, не смог бы оценить, насколько хорош или плох автомобиль. «Но я и не губернатор Петербурга, в конце концов», – добавил эксперт. По его мнению, пока давать какие-либо оценки «Ё-мобилю» преждевременно. «Мы не видели автомобили в реальной эксплуатации, как они себя поведут, что это будет, мы пока не знаем. Если он будет недорого стоить, будет дешев в ремонте, доступен будет ремонт, если будет небольшой расход топлива, тогда отлично. Идеологически там много чего хорошего, но придумать можно все, что угодно, а когда начинаешь это воплощать, возникают нюансы. У меня есть опасения, что, как любая новая, инновационная штука, которая разрабатывалась фактически с нуля, машинка будет сыроватой. Если сумеют ее довести до ума, будет здорово», – сказал Леонид Климанович «Клубу Регионов».

Гейко: «Ё-мобиль» найдет своего покупателя

Ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко не сомневается в том, что «Ё-мобиль» будет интересен потребителям. «Россия далеко не насыщена автотранспортом, у нас около 200-230 автомобилей на тысячу населения, это меньше, чем в Европе в два с половиной раза, и меньше, чем в Америке в четыре раза. Средние зарплаты и жизненный уровень наши, конечно, несоизмеримы с американскими и европейскими. Но, тем не менее, своего покупателя этот автомобиль, конечно, найдет из-за своей экономичности, из-за того, что бензин, естественно, будет только дорожать. А четыре литра в городских условиях на 100 км, где скорости в общем-то не нужны, это очень неплохие показатели. Это городской автомобиль для обеспеченных людей», – заключил Юрий Гейко.

Добавим, что топливом для российского гибрида «Ё-мобиль» будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы, которые будут приводить машину в движение. Планируется, что стоимость этого автомобиля в самой полной комплектации не превысит 490 тыс. рублей.

Версия для печати
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.