Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
19 февраля 2009 | Архив

Валентина Матвиенко продолжит движение «по зеленому»

Губернатор Петербурга не намерена отказываться от права беспрепятственного проезда по «зеленому коридору». Об этом Валентина Матвиенко сообщила в ответе на запрос депутата ЗакСа Олега Нилова.

«Особой инициативы губернатор (Матвиенко – прим. «КР») не проявляет, ссылаясь на какие-то действующие положения, которые регламентируют порядок проезда», – сообщил «Клубу Регионов» Олег Нилов. «У меня была какая-то надежда, что мы вместе с губернатором так думаем. Но выясняется, что нет», – добавил депутат.

Напомним, 5 февраля депутат Законодательного собрания Петербурга Олег Нилов направил губернатору запрос, в котором фактически предложил Валентине Матвиенко отказаться от одной из важнейших ее привилегий – права проезда по «зеленому коридору». Получив отказ, депутат намерен добиваться своего уже на федеральном уровне. Он сообщил, что в марте вместе с коллегами-справороссами планирует разработать законопроект, запрещающий чиновникам использовать систему «зеленых коридоров», и направить его в Госдуму.

«Вряд ли проблему можно разрешить на уровне субъекта Федерации. Это не просто борьба с губернатором или министрами. Пусть бы они ездили, если бы улицы были более-менее свободными. Жалко, что ли!» – заявил Олег Нилов.

По его словам, проезд по «зеленым коридорам» и связанные с этим транспортные проблемы – только верхушка айсберга. Несогласие депутата вызвало также заявление губернатора Валентины Матвиенко о необходимости вернуться к практике использования платных эвакуаторов машин. Напомним, на недавнем заседании правительства Петербурга Валентина Матвиенко сказала по этому поводу следующее: «Федеральный законодатель допустил большую ошибку, переложив на плечи регионов расходы по эвакуации транспортных средств. Я обсуждала этот вопрос с президентом страны. Он предложил нам подготовить изменения в федеральный закон, чтобы оплата эвакуации производилась самим нарушителем».

Эта идея также будет оспариваться депутатами ЗакСа, заявил Олег Нилов.

«Мы имеем другую позицию по этому вопросу. Эвакуаторов не должно быть вообще. Должны быть реальные штрафы и контроль за неправильной парковкой. Не через гаишников, а с помощью электронных систем, которые фиксируют нарушителей», – убежден депутат.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».