Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
19 февраля 2009 | Архив

Валентина Матвиенко продолжит движение «по зеленому»

Губернатор Петербурга не намерена отказываться от права беспрепятственного проезда по «зеленому коридору». Об этом Валентина Матвиенко сообщила в ответе на запрос депутата ЗакСа Олега Нилова.

«Особой инициативы губернатор (Матвиенко – прим. «КР») не проявляет, ссылаясь на какие-то действующие положения, которые регламентируют порядок проезда», – сообщил «Клубу Регионов» Олег Нилов. «У меня была какая-то надежда, что мы вместе с губернатором так думаем. Но выясняется, что нет», – добавил депутат.

Напомним, 5 февраля депутат Законодательного собрания Петербурга Олег Нилов направил губернатору запрос, в котором фактически предложил Валентине Матвиенко отказаться от одной из важнейших ее привилегий – права проезда по «зеленому коридору». Получив отказ, депутат намерен добиваться своего уже на федеральном уровне. Он сообщил, что в марте вместе с коллегами-справороссами планирует разработать законопроект, запрещающий чиновникам использовать систему «зеленых коридоров», и направить его в Госдуму.

«Вряд ли проблему можно разрешить на уровне субъекта Федерации. Это не просто борьба с губернатором или министрами. Пусть бы они ездили, если бы улицы были более-менее свободными. Жалко, что ли!» – заявил Олег Нилов.

По его словам, проезд по «зеленым коридорам» и связанные с этим транспортные проблемы – только верхушка айсберга. Несогласие депутата вызвало также заявление губернатора Валентины Матвиенко о необходимости вернуться к практике использования платных эвакуаторов машин. Напомним, на недавнем заседании правительства Петербурга Валентина Матвиенко сказала по этому поводу следующее: «Федеральный законодатель допустил большую ошибку, переложив на плечи регионов расходы по эвакуации транспортных средств. Я обсуждала этот вопрос с президентом страны. Он предложил нам подготовить изменения в федеральный закон, чтобы оплата эвакуации производилась самим нарушителем».

Эта идея также будет оспариваться депутатами ЗакСа, заявил Олег Нилов.

«Мы имеем другую позицию по этому вопросу. Эвакуаторов не должно быть вообще. Должны быть реальные штрафы и контроль за неправильной парковкой. Не через гаишников, а с помощью электронных систем, которые фиксируют нарушителей», – убежден депутат.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.