Матвиенко построила собак по росту
Депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении приняли так называемый «собачий» закон, инициированный губернатором Валентиной Матвиенко. Документ, в частности, предусматривает санкции за выгул без намордника собак выше 40 см. в холке. Собаководы отмечают, что они участвовали в подготовке законопроекта, тем не менее, пострадать от него могут не только бойцовые псы, но и совершенно безобидные животные.
Разработанный по поручению губернатора законопроект устанавливает административную ответственность за выгул собак без поводка в общественных местах, на детских и спортивных площадках, территориях школ, детских садов и учреждений здравоохранения. Штраф от 1 до 5 тыс. рублей грозит тем, кто будет выгуливать без намордника собак, имеющих высоту в холке более 40 см., а также тем, кто оставит свое животное без присмотра в общественных местах. За натравливание собак на людей и животных наказание предусмотрено тоже в виде штрафа. Дети до 14 лет гулять с собаками не смогут. Такой же запрет вводится для лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
16 сентября законопроект был рассмотрен в парламенте Петербурга и принят в первом чтении. Как отмечает руководитель фракции «Справедливой России» Олег Нилов, документ еще очень сырой и будет дорабатываться. «К каждой статье действительно очень много вопросов. Что касается наркоманов и алкоголиков, сразу возникает вопрос – кто им будет трубочку давать, чтобы определять, в каком виде они выгуливает собаку? Зачем предлагать такой пустой пункт? ГАИ что ли будем привлекать для проверки?» – заметил депутат в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов». Еще одно странное положение в законопроекте, считает Олег Нилов, это натравливание собак на людей и животных, которое влечет за собой наказание в виде штрафа. «Грубо говоря, это как покупка лицензии: вот я хочу сделать то-то, я должен заплатить 3-5 тыс. То есть цена лицензии на натравливание собак – вот такая. На мой взгляд, сумма 3-5 тыс. явно не соответствует тому стрессу, которому подвергаются люди, на которых набросилась бойцовская собака. Тем более, если человек становится инвалидом», – сказал парламентарий. В любом случае «собачий» закон, безусловно, необходим и только за то, что эта проблема начала решаться, следует поблагодарить губернатора, подчеркивает Олег Нилов.
По мнению собаководов, если закон будет принят в нынешнем виде, он работать не будет. Руководитель Центра помощи бездомным животным «Потеряшка» Марина Пушенко отмечает, что один из самых спорных моментов – ограничение по размерам. «Юристы отказали в конкретных формулировках по породам, т.е. сказали, что такого юридического понятия в России нет. Для сельскохозяйственных, например, животных у нас есть четко зафиксированные стандарты, а для собак и кошек – нет. Получается, чтобы обеспечить безопасность социума от какого-нибудь питбультерьера, надо определиться хотя бы по размерам. Ниже 40 см. бойцовых собак не бывает, поэтому поставили эту цифру 40, долго все это обсуждалось, я сама вносила это дополнение. Но при этом в эти размеры попадает, например, совершенно ласковая дворняга, которая сидит у меня дома, у которой перебита лапа, но она должна ходить в наморднике и на поводке. Конечно, это не совсем правильно», – сказала Марина Пушенко «Клубу Регионов». Также эксперт подчеркивает, что существуют сложности с согласованием некоторых положений законопроекта с федеральными законами. «Эта юридическая казуистика в результате практически полувыплеснула младенца вместе с водой», – констатирует Марина Пушенко.