Модно, молодежно: ЛДПР превращает Жириновского в мем ради расширения электората
ЛДПР пытается привлечь внимание молодого электората за счет «мемности» своего основателя Владимира Жириновского и даже после его смерти остается партией одного вождя, комментируют опрошенные «Клубом Регионов» эксперты маевку либерал-демократов в «Майнкрафте» возле виртуального памятника основателю партии. По заверению пресс-службы ЛДПР, в сходе приняли участие более 12 тыс. человек, включая иностранцев, и их могло быть и больше, но серверы не выдержали «массовости» посещения.
ЛДПР и дальше собирается использовать для своего продвижения игровые платформы, а еще раньше они анонсировали создание нейросети «Жириновский» – это логичный шаг, учитывая, что они хотят быть «первой цифровой партией в России», комментирует социальный технолог Екатерина Колесникова. «Таким образом ЛДПР пытается бороться за молодежь в первую очередь и придать своей организации свежий, модный импульс. И это действительно вызывает здоровый интерес. Образ же покойного Жириновского в разных ипостасях и дальше будет использоваться как главный символ партии. То есть ЛДПР так и останется партией одного лидера. Просто он сейчас вознесся, а здесь на земле остались его последователи», – продолжает эксперт. Такими технологиями, по ее мнению, партия привлекает электорат «на вырост» – у молодых избирателей свои мотивы интересоваться Жириновским. Колесникова напомнила, что поколение 80-х, получив активное избирательное право, голосовало за Жириновского «просто потому, что он прикольный, необычный и нескучный». Ту же самую идею ЛДПР пытается перенести на новое поколение избирателей.
Политолог Евгений Минченко тоже расценивает онлайн-маевку как попытку поиска новых электоральных ниш. «Новое поколение, поколение Y, а особенно поколение Z, они очень геймифицированы, они буквально живут внутри компьютерных игр, для них это пространство равно реальному физическому. В этом смысле виртуальный митинг – это хорошая малобюджетная находка. А если они дальше пойдут по пути геймификации и работы с новыми поколениями, то это может быть неплохо, потому что, как ни странно, Жириновский сейчас вполне моден среди молодежи – это такой прикольный дед, который еще и знал всё, на самом деле. После смерти он становится фольклорным персонажем, а ЛДПР правильно делает, что накачивает еще и это направление», – оценил эксперт.
Если воспринимать онлайн-акцию как тестирование активности сторонников партии, то ЛДПР «пора закрывать лавочку», говорит политтехнолог Алёна Август. По ее мнению, 12 тыс. участников – это не очень много, тем более, если перед этим партия сделала рассылку по базе сторонников. «А если не было рассылки, тогда возникают вопросы к политтехнологам: у партии нет базы, и это надо признать, или база есть, но решили не рисковать? Мне кажется, что это была заявка пришедших в партию политтехнологов за три копейки создать информповод. Но информповод на результаты ЛДПР не повлияет», – поделилась эксперт своим мнением.