Вообще не понимаю, зачем: политолог Минченко прокомментировал объединение ЛДПР и Партии дела
Объединение ЛДПР с «Партией дела» может ослабить региональные отделения либерал-демократов, сказал в интервью «Клубу Регионов» политолог Евгений Минченко. Зато никаких идеологических противоречий у этого объединения нет, поскольку после смерти Жириновского ЛДПР утратила свою идеологию, превратившись в лайт-версию ЕР, считает эксперт.
– У объединения эсеров с партией Поилепина хотя бы был смысл в личной известности последнего. В чем смысл ЛДПР объединяться с партией-ноунеймом?
– «Партии дела» уже всё равно – их скоро закроют, и для них это жест отчаяния [недавно Верховный суд лишил партию регистрации]. Что касается ЛДПР, я вообще не понимаю, зачем им это надо. Никакого ресурса у «Партии дела» нет, в регионах, где она активна, ее представляют в основном скандальные персонажи. На мой взгляд, вся эта история с объединением не очень осмысленная, непонятно, что в ЛДПР приобретают, а вот потерять могут, потому что в любом случае произойдет распыление влияния, поскольку надо будет отдать какое-то количество своих отделений. Тут можно посмотреть на пример СРЗП, когда они сначала отдали отделения «прилепинцам», а теперь их забирают.
– У «Справедливой России» при этом и идеология постепенно размывалась. Сохранила ли ЛДПР к настоящему времени свою идеологию?
– Нет, я считаю, что ЛДПР ушла от идеологии Жириновского. Сегодня это «Единая Россия» лайт.
– Перспективы ее электоральной поддержки были обозначены в рамках президентской кампании? 3,2% Слуцкого – потолок партии?
– Думаю, что ее потенциал больше. Здесь многое зависит от региональных отделений. К примеру, у них было сильное отделение в Красноярском крае, но [его лидер] Глисков теперь находится в СИЗО и, скорее всего, получит реальный срок [по обвинению в получении взятки в особо крупном размере]. В Тюменской области у них сильное отделение, еще в ряде регионов, но это в первую очередь зависит от местных лидеров и их ресурса.
– А Слуцкий заинтересован, чтобы у партии были сильные отделения с сильными лидерами?
– На мой взгляд, сильные отделения – это необходимая составляющая, иначе непонятно, как партии вообще существовать.
После смерти Жириновского было очевидно заметно напряжение между Слуцким и старой гвардией. Оно в итоге вылилось в перезагрузку руководящих органов ЛДПР. Но подвинуть матерых зубров, которые с Жириновским съели не один пуд соли, и поменять их на новых людей из «Партии дела» – это спорная история.