Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
17 апреля 2015

Почти половина россиян накануне прямой линии признались, что ничего от нее не ждут

Фото: Алексей Малгавко, РИА Новости

46% россиян, опрошенных Фондом «Общественное мнение» накануне прямой линии с Владимиром Путиным, заявили, что не собираются задавать вопросы главе государства, поскольку все это «показуха» и «ничего в лучшую сторону не изменится». В то же время 27% вообще не знали, что 16 апреля президент выйдет на связь с гражданами России.

Почти половина (46%) из опрошенных 11–12 апреля Фондом «Общественное мнение» россиян заявили, что не хотели бы задавать свой вопрос Владимиру Путину в ходе прямой линии. Одни объяснили это тем, что президент «все равно на все [вопросы] не успеет ответить», другие назвали прямую линию «показухой», а третьи убеждены, что в любом случае «ничего в лучшую сторону не изменится». О желании задать свой вопрос президенту заявили всего 32% респондентов.

О том, что 16 апреля президент выйдет на связь с гражданами, заранее знали 72% респондентов, среди которых 60% – это пожилые люди, приводит данные социологов «Коммерсант». 27% россиян были вообще не в курсе, что Путин выйдет на связь с народом. Порядка 25% опрошенных заявили, что не будут смотреть прямую линию с Путиным, а 59% респондентов, напротив, настроились на то, чтобы вовремя включить телевизор.

Между тем количество вопросов, заданных президенту в этот раз, побило все рекорды предыдущих 12 программ. На момент начала эфира на имя президента поступило 2,48 млн вопросов, а за все время, пока Путин общался с населением (почти четыре часа), россияне успели задать еще более 500 тыс. вопросов, таким образом их общее количество перевалило за 3 млн. За время прямой линии глава государства ответил на 75 вопросов, 19 из которых ему задали гости студии.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.