Республика Башкортостан
17 сентября 2014

Хамитов увидел в голодовке врачей политиканство

Комментируя голодовку врачей станции скорой помощи в Уфе, глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что «еще надо выяснить», нет ли в их действиях «политики и политиканства». Между тем в голодовке, которая началась 9 сентября, участвуют уже 17 человек: 16 работников скорой и одна жительница Уфы – из солидарности с ними.

Уже 16 работников скорой помощи в Уфе начали голодовку в знак протеста против сокращения зарплат, отмены выплат за ночные дежурства и неукомплектованности бригад. Об этом в своем «Живом журнале» сообщил Андрей Коновал, оргсекретарь профсоюза «Действие». Стоит отметить, что вместе с медиками из солидарности голодовку начала и одна из жительниц Уфы Юлия Соколова. Она же ранее вышла на одиночный пикет в их поддержку.

Вместе с тем Коновал сообщил, что прекратить голодовку 17 сентября были вынуждены медсестра кардиологической бригады Тамара Богданова и медсестра-анестезистка Марина Явгильдина. Они, как уточил Коновал, «относятся к старшему поколению» и участвовали в голодовке с 9 сентября. Решение о прекращении участия в акции было принято на совместном совещании членов профсоюза «в связи резким возрастанием риска для жизни и здоровья голодающих при продолжении ими исполнения своих служебных обязанностей». «Вчера в девять вечера Тамаре Богдановой в связи с нарушением ритма сердца была вызвана «скорая». Прибывшая бригада обнаружила также высокое давление 200/120 (в связи со стрессом)», – рассказал Коновал в «ЖЖ».

Напомним, ранее работники уфимской скорой заявляли, что начнут так называемую «итальянскую забастовку», но вскоре приняли решение устроить голодовку с 9 сентября без прекращения работы. Изначально в ней принимали участие три медсестры, медбрат, врач и фельдшер, вскоре к ним присоединились работники других отделений скорой помощи.

Протестующие медики выложили в открытый доступ «Заявление двенадцати», в котором объяснили причины своего поступка. Они интересуются тем, почему до сих пор не произошло повышение зарплат сотрудников скорой, ведь ранее сообщалось, что республиканская комиссия по программе ОМС перераспределила в пользу станции скорой помощи 29,7 млн руб. из средств территориального ФОМС. «Эта сумма (судя по звучавшим на совещаниях оценкам) более чем в три раза превышает размер средств, необходимых для возврата 100% доплат за ночные дежурства. Тогда возникает вопрос: почему оставшаяся сумма не направлена на выплату стимулирующих и доплату за работу в неукомплектованных бригадах?» – вопрошают участники протеста.

Кроме того, в заявлении говорится о давлении, которое администрация станции оказывает на членов профсоюза: «Передаются угрозы увольнений, внедряется система мелочных придирок, попыток привлечь к административному взысканию по абсурдным поводам». Особенно этим «отличается», сообщают медики, главврач станции. При этом члены профсоюза недоумевают, почему руководство скорой до сих пор остается безнаказанным, ведь трудовая инспекция и счетная палата уже выявили ряд грубых нарушений трудового законодательства и финансовой дисциплины в уфимской скорой.

Примечательно, что если в конце июля, когда работники скорой только заявили о своих претензиях и нарушениях по отношении к ним, врио главы Башкирии Рустэм Хамитов поручил республиканскому минздраву и контрольно-счетной палате провести проверку деятельности станций скорой помощи в Уфе.

Однако после выборов, на брифинге 15 сентября, он уже позволил себе довольно резкие высказывания в адрес медиков, которые ранее попросили его взять ситуацию на скорой под личный контроль. «Что касается голодовки, это в известной степени не очень адекватная реакция на ту работу, которую мы проводим. Нет ли за этим политики, политиканства. Это еще надо выяснить. Мы настроены на позитив без всяких голодовок. Мы обязаны создать в этом коллективе нормальную рабочую обстановку. Голодовка – это не лучший способ выражения своего протеста. Даже тогда, когда в таком рабочем режиме привлекли внимание к станции скорой помощи, после этого были очень приличные изменения в коллективе. Надеюсь, что дальше также и будет. Но голодовка – это не то средство. Это похоже на шантаж, на угрозы. Это неправильно и неверно», – заявил Хамитов на брифинге.

Высказывание Хамитова уже прокомментировала медсестра Тамара Богданова. Она предположила, что республиканскому главе были предоставлены неполные сведения о том, какова сейчас ситуация на скорой. Она сообщила, что медики готовы лично встретиться с новоизбранным башкирским главой и донести до него «правдивую информацию». Ответ Хамитова на это предложение пока не последовал.

Версия для печати