Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
7 октября 2015

Экономист: аэропорт – один из факторов привлечения инвестиций в регион

Фото: kp.ru

На церемонии закладки первого камня в основание современного аэропорта «Большое Савино» губернатор Виктор Басаргин заявил, что «это знак нашим инвесторам о том, что с Пермским краем можно и нужно работать». Эксперт по инвестициям Тимур Нигматуллин заметил, что наличие современного авиаузла является «одним из важнейших» факторов для прихода инвесторов в регион, а его отсутствие нивелирует все прочие усилия по привлечению инвесторов. Вице-президент Российского промышленного инвестиционного фонда Константин Суслов обратил внимание, что в Пермском крае также запустили производство собственных авиадвигателей. По словам эксперта, можно говорить о развитии целого авиакластера в регионе.

В Перми заложен первый камень нового аэровокзального комплекса «Большое Савино», который должен был появиться в крае еще в 90-х гг., однако активную работу по его созданию начали вести лишь в 2012г., когда на пост губернатора заступил Виктор Басаргин. 2 октября в торжественной обстановке глава региона, а также помощник президента РФ Игорь Левитин и инвестор строительства, российский бизнесмен, учредитель компании «Новая Колхида» Роман Троценко положили начало строительству новых воздушных ворот Прикамья.

Аэропорт определяет инвестиции

По словам Басаргина, создание нового хаба станет самой большой инфраструктурной стройкой на территории Пермского края со времен распада СССР. «Это некий символ нашего движения в будущее, долгожданный объект. Действительно, проект отвечает сегодня всем параметрам самого современного аэропорта, после завершения строительства терминал войдет в десятку крупнейших в Российской Федерации. Это знак нашим инвесторам о том, что с нами можно и нужно работать. И я убежден, что это не последний объект в формате государственно-частного партнерства», – заявил губернатор.

В свою очередь, Троценко во время церемонии закладки первого камня высказал мнение, что Пермский край является «правильным местом для инвестиций». «Пермский край остается одним из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Мы благодарны руководству края за то, что нам доверили быть инвестором этого крупного, серьезного проекта. Со своей стороны мы постараемся сделать все самым лучшим образом и вовремя. Условия контракта исполнимы, хотя там нет ничего легкого. Это большой сложный инфраструктурный проект. Но нам нравится подход Перми – это подход серьезных деловых людей, с которыми хочется работать», – заявил инвестор.

Аналитик «Инвесткафе», эксперт по инвестициям Тимур Нигматуллин заявил «Клубу Регионов», что «наличие современных путей сообщения, качественной логистики, качественного транспорта является если не ключевым фактором для привлечения инвесторов, то одним из важнейших». Он пояснил: «Если в регион нельзя отправить партию товара в разумные сроки, если в регион менеджеру какой-либо компании нельзя вылететь, то это резко снижает инвестиционную привлекательность региона, и это может отчасти нивелировать господдержку в плане субсидирования процентных ставок или подключения инженерных коммуникаций».

«Конечно, говоря об аэропорте как об одной из составляющих для привлечения инвестиций, губернатор абсолютно прав, – говорит вице-президент Российского промышленного инвестиционного фонда Константин Суслов. – Однозначно, аэропорт является частью опорной инфраструктуры, к которой относятся также железнодорожные перевозки, сеть автомобильных дорог. Кроме этого, для инвесторов важна опорная инфраструктура, связанная с энергетикой, – это электроснабжение, водоотведение, газоснабжение и так далее». Эксперт полагает, что теперь властям Пермского края следует составить инвестиционный календарь и «посмотреть, где они в него попадают и что еще необходимо сделать». Эксперт также обратил внимание на то, что в Пермском крае запущено производство собственных авиадвигателей, следовательно, можно говорить о развитии в регионе целого авиакластера.

Говоря о роли современного аэропорта для региона, Суслов заметил, что «при хорошем хабе есть смысл развивать и туристическое направление в регионе».

Пассажиры определяют аэропорт

Как отметил Игорь Левитин, ранее было подписано тройственное соглашение между Пермским краем, Росавиацией и инвестором, согласно которому на строительство современного аэропорта с 2016 по 2017гг. будет направлено 6 млрд руб. Левитин добавил: «Думаю, что пассажиропоток в 2,5–3 млн человек в год – это реально для Перми, и я очень рад, что в России появится один из самых красивых, современных и удобных для пассажиров терминалов».

Заметим, статистика показывает постоянное увеличение авиапассажиропотока в Пермском крае. В 2014г. через международный аэропорт «Пермь» прошли «рекордные» 1,32 млн пассажиров. Аналогичная цифра последний раз была зафиксирована в регионе в 1989г. Для сравнения, в 2013г. было перевезено 1,15 млн пассажиров, а в 2012г. – 994 тыс. В 2006г. пассажиропоток составлял всего 371 тыс. человек.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак обратил внимание, что необходимость создания новых больших авиационных узлов в регионах, как правило, всегда связана с увеличением пассажиропотока. «Всякий раз, когда идет интенсивное движение [пассажиров], это заставляет владельцев аэропортов либо местные власти эти аэропорты модернизировать. Это случилось со всеми без исключения [аэропортами]. Самый наглядный пример в уральских регионах – это Екатеринбург. Как только туда пошел поток, как только стали туда летать иностранные авиакомпании, тут же аэропорт реконструировали, и сейчас он очень симпатичный. Так что власти не приманку делают для пассажиров в виде аэропорта, а смотрят, есть ли пассажиры», – сказал эксперт «Клубу Регионов».

Версия для печати
Главное