Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
27 июня 2014

Губернатор: у Ростовской области есть все, чтобы стать лидером

Фото: donland.ru

Василий Голубев назвал драйверы развития, способные сделать Ростовскую область регионом-лидером. По словам губернатора, помимо проекта реализации принципов семи «И», серди которых инвестиции, индустриализация и инновации, важно сделать так, чтобы предложения, выдвигаемые бизнес-сообществом и экспертами не оставались теорией, а превращались в жизнь. Своим мнением глава региона поделился на форуме «Развитие городов Юга России», посвященном урбанизации Южного Федерального округа.

Губернатор Василий Голубев не сомневается, что Ростовская область может стать регионом-лидером. По его мнению, у региона для этого есть все предпосылки. Об этом Голубев заявил на форуме «Развитие городов Юга России», где обсуждались вопросы урбанизации южного региона. Как рассказал ростовский губернатор, его области развиваться помогает реализация принципа семи «И». Это инвестиции, инновации, институты, инициатива, инфраструктура,  индустриализация и интеллект.

Голубев отметил, что в городах Ростовской области реализуются как крупные инфраструктурные, так и пилотные проекты, над которыми активно ведется работа, что впоследствии определит судьбу целого региона. «Мы оптимизируем административные процедуры с помощью пилотного проекта по сокращению сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ). Спустя какой-то промежуток времени сможем показать в Ростовской области  и по всей России, что этот проект живет и действует. Разрешительные процедуры сократили с 15 до четырех. Количество дней - с 340 до 90. Проект будет распространен по всем городам области, потому что бизнес в этом почувствовал вкус. Тогда очевидно удовлетворять потребности этого запроса. Надо двигаться вперед», - привел Голубев в пример один из наиболее знаковых и успешных проектов.

Положительной оценкой этого проекта поделился и руководитель представительства АСИ в Южном округе Александр Хуруджи. «Когда говорим про города, то обычно они ассоциируются у предпринимателей следующим образом - либо город живой, там движение и драйв, или он мертвый. Есть города, которые постоянно упоминаются, например, Москва, Казань. Последнее время все чаще слышим о Ростове-на-Дону. Пилотный проект неоднократно упоминался, и никто не верил в успешность его реализации, а он работает. Если быть честным, то после общения с предпринимателями становилось ясно, что  срок был далеко не 340 дней, а даже и двух лет не хватало», - отметил Хуруджи.

Однако наиболее важным для успешного развития региона, по словам главы региона, является «переход от теоретических обсуждений к практической реализации». Голубев выразил надежду, что предложения, которые будут выдвинуты по итогам форума его участниками, среди которых представители бизнеса, власти различных уровней и ученые, начнут реализовываться.

При этом губернатор заметил, что наиболее важно это именно для Ростова-на-Дону, который, несмотря на ряд успешных проектов, все же испытывает существенные проблемы, решать которые необходимо совместно с экспертами по урбанистике. Одной из главных таких проблем, считает Голубев, является не справляющаяся с потоком транспорта дорожно-транспортная сеть, что приводит к пробкам и загрязненности, зимним коллапсам на дорогах. Губернатор причислил сюда и большую долю аварийного жилья в центре города, проблему точечной застройки в центре города и недостаток свободных городских земель в целом.

Перспективы развития региональной столицы, по словам главы региона, связаны с реализацией крупнейших инфраструктурных проектов, таких как реконструкция Ворошиловского и Аксайского мостов, строительство и ремонт дорог, транспортных обходов крупных городов, создание новых жилых районов.

Вместе с тем Голубев подчеркнул, что драйвером развития всей Ростовской области является подготовка к ЧМ-2018, игры которого пройдут и в Ростове-на-Дону. В рамках этого проекта в регионе строится международный аэропорт «Южный», прокладывается высокоскоростная железная дорога Москва – Адлер, возводится стадион и в целом развивается левый берег столицы региона. «Речь идет о строительстве не только спортивных сооружений, но и жилья, современного ипподрома, бизнес-центров, гостиниц», - уточнил губернатор.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».