Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
2 декабря 2015

Губернатор Меркушкин вновь пообещал пересадить чиновников на Лады

Фото: волганьюс.рф

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин пообещал Владимиру Путину пересадить 85% чиновников своей администрации на новые автомобили производства АвтоВАЗа «Лада Веста» и Lada Xray. Отметим, ранее глава региона уже обещал обновить 80% парка облправительства за счет ВАЗовских автомобилей, а в 2013г. расхваливал преимущества «Лады Калины».

Во время встречи с Владимиром Путиным губернатор Самарской области Николай Меркушкин пообещал пересадить большую часть местных чиновников на новые автомобили производства АвтоВАЗа «Лада Веста» и Lada Xray. 

«Мы будем на эти две машины пересаживать процентов 85 чиновников, весь средний слой и даже чуть выше среднего. В городе Самаре мэр уже ездит, а дальше все, что будем менять, будем менять за счет этого. Там сейчас [соблюдаются] и условия по безопасности – европейский стандарт», – заявил Меркушкин.

По словам Путина, «Веста» – это «хорошая машина». Президент рассказал, что, когда ее тестировали в Европе, «те, кто принимал участие в тестах, не могли определить страну происхождения – называли либо одну из европейских стран, либо Японию».

Отметим, старт продаж «Лады Весты» начался вечером 24 ноября. Планируется, что новый автомобиль должен заменить семейство «Лада Приора». Цена его базовой комплектации составила 514 тыс. руб.

Напомним, о планах пересадить чиновников на ВАЗовские автомобили Меркушкин и ранее заявлял неоднократно. В сентябре 2015г. тольяттинский завод направил в областную администрацию для тестирования две «Лады Ларгус» и одну «Ладу Приору». Впрочем, и год назад, в октябре 2014г., Меркушкин также обещал, что в скором времени 80% автопарка самарского правительства составят ВАЗы.

А в мае 2013г. Меркушкин расхваливал новую «Ладу Калину». Он заявил, что она «ничем не отличается от тех машин, которые ездят по дорогам западных стран». Тогда глава московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев поделился с «Клубом Регионов» мнением, что, «когда такой ответственный чиновник, как губернатор, делает подобные заявления, он должен подкреплять их делом» и «как минимум должен пересадить всех чиновников на «Ладу Калину».

Как сообщил «Клубу Регионов» пресс-секретарь самарского губернатора Илья Чернышев, сейчас в автопарке облправительства находится восемь ВАЗовских автомобилей: «У нас были две передачи. Первая – три машины, одна «Приора» и два «Ларгуса» – пассажирский и грузовой. АвтоВАЗ передал нам их в тестовом режиме. Следующий этап – буквально две-три недели назад состоялась рабочая встреча губернатора и гендиректора АвтоВАЗа Бу Андрессона, после которой пять машин «Лада Веста» были переданы в наш правительственный гараж, и губернатор даже сел за руль и немного проехал».

По словам Чернышева, процесс обновления автопарка «потихоньку идет». «В послании год назад губернатор об этом говорил. Поставлена достаточно жестко задача. Постепенно все это реализуется. Надо понимать, что новые автомобили АвтоВАЗа будут покупаться по мере износа старых, потому что у каждого автомобиля есть свой срок службы. Я думаю, что пройдет два-три года, и большинство моделей будет именно нашего производства», – пояснил пресс-секретарь.

Чернышев рассказал также, что Меркушкин рассматривает возможность приобретения автомобиля «Лада Веста». При этом он напомнил, в 2012г. губернатор приобрел белую «Ладу Ларгус», и «его семья этим автомобилем пользуется». «Служебный автомобиль у губернатора пока импортный, кажется, Audi. Но и речь пока идет про 85% [чиновников, которых пересадят на «Весту» и Xray]. Но когда на АвтоВАЗ был визит полпреда Михаила Бабича и вице-премьера Дмитрия Козака, Бу Андерссон представил автомобиль Lada Vesta Signature – удлиненную версию. Она была достаточно высоко оценена. Там кожаная отделка салона и вообще достаточно комфортные условия, много места. Так что я не исключаю, что чиновники высокого ранга могут пользоваться специально доработанными ВАЗовскими машинами», – добавил Чернышев.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».