Ульяновская область
6 октября 2015

Маркин: от участия в ОПГ власти Ульяновской области отделяет тонкая грань

Генерал-майор юстиции Владимир Маркин предостерег власти Ульяновской области, которые устроили «черно-пиарный самострел» против СКР, пытаясь тем самым отвлечь внимание следователей от уголовного дела против одного из депутатов заксобрания, который обвиняется в неуплате налогов на крупную сумму. Маркин заметил, что «по части креативного пиара Ульяновская область при нынешнем губернаторе была и остается передовой, но надо видеть границы». Официальный представитель СКР подчеркнул, что круговую поруку региональных властей от ОПГ отделяет «тонкая грань».

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин предостерег региональные власти от использования «черного пиара» против следователей, заметив, что между круговой порукой и организованным преступным сообществом существует слишком «тонкая грань».

О том, как руководители субъектов ходят по этой грани, Маркин рассказал на примере Ульяновской области. В авторской статье для «Известий» он рассказал, что, когда против одного их депутатов заксобрания было возбуждено уголовное дело по обвинению в неуплате налогов, «кому-то из высокопоставленных партнеров и покровителей это не понравилось, как и вся предыдущая активность следствия в регионе». Заметим, в конце сентября СМИ сообщили об аресте счетов, машины и яхты депутата от «Единой России» Михаила Родионова, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов на сумму более 2 млрд руб.

Описывая борьбу властей против следствия, Маркин сообщает: «Чего только жители области не наслушались за последние недели – и про возвращение бандитских разборок 1990-х, про все до сих пор нераскрытые уголовные дела, даже про вербовку школьников в банды, якобы разделившие между собой власть в городе и области. Получился этакий черно-пиарный самострел, вообще-то дискредитирующий саму областную власть. И все это только ради одного эффекта – чтобы Следственное управление немедленно, здесь и сейчас кинуло все силы следователей и оперативников на раскрытие любых других реальных или мифических уголовных дел, но только не конкретного дела, выходящего на коррупционеров во власти». При этом подчеркнул, что наиболее «фееричное «хождение по граблям» (так представитель СКР назвал информационную атаку властей на работу ведомства), областные чиновники продемонстрировали, когда 28 сентября в эфир вышла программа «Момент истины» с Андреем Карауловым, активно критикующая работу Следкома.

«Мы все в курсе, что именно по части креативного пиара Ульяновская область при нынешнем губернаторе (Сергее Морозове. – Прим. «КР») была и остается передовой. Как говорится, на здоровье, но надо видеть границы, где и как использовать такие методы. Мы не на выборах и не в рыночной конкуренции встретились. Оказание политического давления на следствие или суд зачастую приводит к прямо противоположным итогам», – продолжает Маркин.

Читателям и представителям властей генерал-майор юстиции предлагает задуматься или «хотя бы проконсультироваться у грамотных юристов»: «Почему в одном случае, как на Сахалине, коррупционеров привлекают самих по себе, а в другом, как в Коми, квалифицируют всех вместе как преступное сообщество?». Маркин сам же и отвечает на свой во многом риторический вопрос. По его словам, организованную преступность от круговой поруки отличает как раз «наличие организаторов, распределение ролей и планирование не только самих преступлений, но и способов противодействия правоохранителям». «Среди таких способов бывает и политическое, и информационное давление на следствие с целью затруднить и дезорганизовать его работу. И не суть важно, что часть такого плана противодействия названа медиапланом», – подчеркнул представитель СКР. Впрочем, он допускает, что, возможно, организаторы такого «пиара» для ульяновских следователей, «пока не перешли грань, которая отделяет просто круговую поруку от организованного преступного сообщества».

«Кстати, в Сыктывкаре среди фигурантов дела об организации преступного сообщества есть чиновник, отвечавший за информационную политику при главе региона. Хотя бы этот пример показывает, что бюджетные средства лучше тратить на социальную сферу и никакой затратный пиар не влияет на судьбу коррупционеров. Им наблюдать за нашей дальнейшей работой придется из мест не столь отдаленных», – многозначительно заканчивает свою статью Маркин.

Версия для печати
Главное