Глава Камчатки:  все нормальные губернаторы дома подкаблучники. Потому что так надоедает принимать решения на работе
29 марта 2021

Губернатор Миронов добился улучшения туристической привлекательности Ярославской области

Ярославская область является одним из самых востребованных российских регионов в рамках летнего туристического сезона-2021, сообщили в пресс-службе регионального правительства на основе данных опроса крупных российских туристических компаний. По их данным, особой популярностью у россиян пользуются туры выходного дня, а также совместные проекты Ярославской области с другими регионами, причем не только в рамках традиционного Золотого кольца, столицей которого является Ярославль.

Готовность региона принимать туристов обсудили накануне в областном правительстве. Там сообщили, что гостей ждут 250 музеев, 268 гостиниц, а также загородные комплексы, кемпинги и глэмпинги.

В рамках Золотого кольца развивается все больше туристических проектов, и оно будет дальше наращивать туристический поток, но не стоит забывать о нарастающей конкуренции с другими маршрутами, говорит заведующий медиалабораторией Финансового университета при правительстве РФ, директор НКО «Фонд развития малых исторических городов», эксперт по туризму Юрий Щегольков. И в этих альтернативных проектах Ярославская область тоже участвует. «Например, она дружит с Тверской областью, и у них есть несколько проектов, связанных с автомобильным туризмом, недавно там был автопробег [для изучения возможностей развития караванинга – вида автотуризма, который подразумевает проживание в автодомах или автоприцепах], наш фонд тоже разработал несколько маршрутов, один из которых называется «Льяная дорога», объединяющий города, в которых было льяное производство, – это Рамешки, Гаврилов Ям, Тутаев, Вязьма», – рассказал эксперт.

По словам Щеголькова, Ярославская область и сама по себе является одним из лидеров по привлечению туристов: «Те же Переславль-Залесский или Ростов Великий каждый год привлекают все больше туристов, сейчас это стало главным направлением для москвичей, которые путешествуют по трассе «Холмогоры». Но не стоит забывать и про Углич, который девятым вошел в Золотое кольцо, но народ приезжает туда не поэтому, а просто потому, что это Углич». Эксперт считает лидерство региона в этой сфере закономерным. Например, по его наблюдению, область была едва ли не единственной, кто в Москве на билбордах рекламировал свой проект «Масленица в Ярославии». Также Щегольков обратил внимание, что возглавлявшая с 2017г. областной департамент туризма Юлия Рыбакова недавно стала советником главы Ростуризма, что, по его мнению, стоит расценивать как признание ее заслуг. Отметим, Рыбакова приехала в Ярославскую область по приглашению губернатора Дмитрия Миронова.

Член Общественной палаты Ярославской области Андрей Тутариков отмечает, что федеральный центр ставил задачу развития внутреннего туризма задолго до начала эпидемии коронавируса, и усилия регионов и бизнеса в итоге позволили по максимуму привлечь гостей в 2020г. В самом регионе, по словам собеседника «Клуба Регионов», губернатор Миронов и его команда стали серьезно работать над развитием туризма около четырех лет назад, развивая новые маршруты, выделяя гранты на развитие проектов и так далее. В конце концов, «лозунги о том, что нужно привлекать туристов в Ярославскую область, наконец-то стали воплощаться в конкретные результаты», говорит Тутариков. Тем не менее общественник отмечает, что в регионе еще есть проблемы, которые мешают развивать туризм. В первую очередь он обратил внимание на необходимость развивать дорожную инфраструктуру, ведь туристы все больше привыкают к комфорту и мало кто согласится «трястись пять часов по ямам» ради посещения даже самого удивительного места.

Отметим, в прошлом, пандемийном году Ярославскую область посетили 3,9 млн туристов, что на 20% ниже уровня 2019г. Как отмечал губернатор Дмитрий Миронов, во время эпидемии туризм, который является двигателем экономики региона, попал под удар одним из первых. Чтобы исправить ситуацию, в области ищут новые решения для привлечения гостей. Упор, по словам губернатора, сделан на притяжение жителей соседних регионов, для этого запущена специальная программа «Идеальные выходные». Также в регионе недавно начала действовать программа лояльности «Карта гостя», которая позволяет получать скидки и привилегии у партнеров проекта, в числе которых музеи, кафе, рестораны, магазины, отели и так далее.

Версия для печати