Президент Путин:  будем идти только вперед, побеждать ради своих семей и ради России!
11 декабря 2020

Рестораторы Петербурга вынудили губернатора Беглова пойти на диалог

В Санкт-Петербурге после выступления рестораторов против ограничения их работы власти пошли на диалог с представителями общепита. О снятии ограничений речь пока не идет. Эксперты рекомендуют губернатору Александру Беглову прислушаться к предложениям бизнеса, а самого Беглова критикуют за непоследовательность и неумение принимать ответственные решения в сложной ситуации.

Власти Санкт-Петербурга пошли на диалог с владельцами ресторанного бизнеса после того, как те открыто заявили о неподчинении указу губернатора Александра Беглова, который требует, чтобы заведения общепита закрывались в семь вечера, и запрещает их работу с 30 декабря по 3 января 2021г. 9 декабря Беглов встретился с известным ресторатором и телеведущим Арамом Мнацакановым. Тот предложил продлить время работы кафе и ресторанов до 23:00 с 4 по 10 января, чтобы как-то компенсировать убытки из-за закрытий на Новый год и чтобы власти раздали горожанам ваучеры, которые те смогли бы использовать для похода в кафе.

В тот же день на сайте уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Александра Абросимова были анонсированы введение новых мер поддержки общепита и возможный пересмотр графика работы.

А 10 декабря с представителями ресторанного бизнеса встретились вице-губернатор Евгений Елин и прокурор Сергей Литвиненко. Стоит отметить, что 10 декабря перестала работать «Карта сопротивления», где можно было найти заведения, которые отказались выполнять ограничения Беглова и в которых в ночь с 8 на 9 декабря силовики провели рейды, в ходе которых вели себя очень жестко по отношению как к персоналу, так и к посетителям.

Политолог, гендиректор Центра региональной политики Илья Гращенков непоследовательное поведение губернатора Беглова считает «непростительной дуростью». «Если ты применяешь какие-то жесткие меры, ограничивающие права и свободы людей, ты должен очень четко объяснить, на чем ты основываешься и каких результатов хочешь достичь. А если ты их не достиг, то ты должен либо уйти в отставку, признав себя некомпетентным руководителем, либо объяснить, почему это не получилось. А вот эти хаотичные метания показывают глупость руководства и неумение действовать самостоятельно в сложных ситуациях», – говорит эксперт. Он считает, что, ограничивая сферу общепита, Беглов настраивает против себя не только владельцев заведений и работников. По мнению Гращенкова, рестораны являются важной частью городской среды, куда человек, испытывающий чувство тревожности, может пойти, чтобы выпить и расслабиться даже на последние деньги, «и такие вещи [как их закрытие] добивают кризисную ситуацию похлеще, чем какой-нибудь рост цен на сахар и масло».

Беглов в условиях пандемии коронавируса очень не хотел наплыва туристов в Петербург во время новогодних каникул и создавал условия, чтобы город для них не выглядел привлекательным, говорит завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко. По ее мнению, на диалог с представителями ресторанного бизнеса Беглов пошел не столько из-за боязни протестов накануне выборов в Госдуму, сколько для того, чтобы спасти эту сферу. «Но пока речь идет о диалоге, и я не знаю, хватит ли у губернатора политической воли, чтобы отменить все объявленные меры. Потому что до этого он такой волей не отличался: он долго снимал все запреты, когда их давно можно было снять; он недальновидно поступил в сентябре, когда в Петербург вернулись студенты и сезонные работники, а он ввел послабления, которые следовало немного придержать, и что привело к вспышке, из-за которой город оказался в эпицентре пандемии», – говорит эксперт.

Гращенков отмечает, что не только в Петербурге, но и в стране в целом разные группы населения начали осознавать, что власть для них – враг, а не союзник. Рестораторы в этой ситуации оказались самыми отчаянными, но до всех остальных скоро тоже начнет доходить, что вместо того, чтобы «лечь и умереть», можно попытаться отвоевать право на жизнь. «Те, кто понял, что для них наступили последние времена, конечно, будут биться с региональными властями», – уверен политолог.

Версия для печати