14 ноября 2013

Депутат: успешность губернатора не должна быть привязана к результатам ЕГЭ

Совфед предлагает исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки работы губернаторов. Первый замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков уверен, что успешность губернатора не должна быть привязана к результатам ЕГЭ, «это иррационально». «Когда губернаторы заинтересованы в улучшении показателей ЕГЭ, возможности у них для этого огромные, так же как для изменения результатов голосования на выборах», - считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. По его словам, в итогах ЕГЭ заинтересованы и директора школ, и департаменты образования, поэтому «следить надо за всеми», а не только за губернаторами.

Совет Федерации предлагает исключить итоги ЕГЭ из критериев оценки эффективности деятельности губернаторов, поскольку это подталкивает местные власти на подтасовку результатов единого госэкзамена в сторону увеличения баллов. «Мы пришли к выводу, что надо вовсе исключить индивидуальные результаты детей из оценки деятельности коллективов и их руководителей», - заявила председатель комитета Совфеда по науке, культуре, образованию и информационной политике Любовь Глебова, которая ранее на посту главы Рособрнадзора в течение нескольких лет курировала проведение единого экзамена.

Первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков всецело поддерживает инициативу Совета Федерации. «Если оценивать орган государственной власти по результатам ЕГЭ, то понятно, что представители органов власти начинают вмешиваться в естественный процесс сдачи ЕГЭ. Получается, что фактически каждый чиновник, которого оценивают по результатам ЕГЭ, желает, чтобы эти результаты были как можно лучше. Это желание абсолютно иррационально, оно нагнетает обстановку напряженности вокруг школы, вокруг пункта приема экзаменов и т.д.», - сказал Селюков «Клубу Регионов». По его словам, результаты ЕГЭ попали в список критериев, чтобы понять, насколько создаются в регионах условия для того, чтобы дети получали общедоступное, качественное образование: «И, дескать, ЕГЭ может об этом поведать, насколько эти условия доступны. Но если мы хотим измерять условия и по ним оценивать деятельность органов исполнительной власти, тогда нужны совсем другие оценочные процедуры, которых нет».

Идея исключить итоги ЕГЭ из критериев оценки работы губернаторов не нова, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. «Когда губернаторы заинтересованы в улучшении показателей ЕГЭ, возможности у них для этого огромные, так же как для изменения результатов голосования на выборах в пользу той или иной партии. Поэтому, безусловно, исключать это нужно», - отметил депутат в разговоре с «Клубом Регионов». По его словам, «дело не только в губернаторах»: «В итогах ЕГЭ заинтересованы все директора школ, заведующие департаментами образования, министры субъектов, поэтому следить надо за всеми». Шудегов напоминает, что ЕГЭ вводился как борьба с коррупцией, но «коррупция, наоборот, выросла в 25 раз и перешла с вузовского уровня на школьный». «Губернаторы несут ответственность в целом за образование в своем регионе, и никто не снимет с них эту ответственность, даже если мы уберем результаты ЕГЭ из показателей», - подытоживает эксперт. 

Версия для печати
Главное