Образовательный комплекс в селе Колотиловка открыл губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Это образовательное учреждение полного дня с вместимостью классов не более 10 человек, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные технологии для учащихся. При этом школа полностью оборудована техникой в соответствии со всеми современными стандартами. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты поддерживают решение властей Белгородской области развивать конкурентоспособное образование в небольших селах, по их словам, регион задает тренды в школьном обучении.
Ко Дню учителя «Клуб Регионов» спросил у учителей и экспертов в сфере образования о самых актуальных проблемах, с которыми сегодня сталкивается российская школа.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский принял участие в селекторном совещании, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь шла о программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025гг.
В Пермском крае по поручению губернатора Виктора Басаргина внедряется система так называемого «инженерного лифта», когда ребенка с раннего возраста обучают творческому инженерному мышлению и поэтапно готовят к будущей технической и научной деятельности. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты считают эту образовательную программу вполне естественной и даже полезной, но при этом полагают, что открывать спецклассы или даже спецшколы эффективнее тогда, когда ребенок уже определился с будущей профессией, т.е. в средней или старшей школе.
Совфед предлагает исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки работы губернаторов. Первый замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков уверен, что успешность губернатора не должна быть привязана к результатам ЕГЭ, «это иррационально». «Когда губернаторы заинтересованы в улучшении показателей ЕГЭ, возможности у них для этого огромные, так же как для изменения результатов голосования на выборах», - считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. По его словам, в итогах ЕГЭ заинтересованы и директора школ, и департаменты образования, поэтому «следить надо за всеми», а не только за губернаторами.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын осмотрел школу в Улан-Удэ, где реализуется проект «Виртуальная школа». В учебном заведении внедрена мультисервисная информационная образовательная среда. Новое оборудование позволяет учителям давать учебный материал с помощью мультимедийных технологий. Эксперты отмечают эффективность реализации таких проектов. По их словам, использование современных технологий приближает образование к жизни. Наговицын заявил, что реализация таких проектов будет продолжена.
Скандал с завышенными результатами ЕГЭ на Ставрополье заставил губернатора Валерия Зеренкова дать официальный комментарий, в котором он заявил, что следит за проведением экзамена с «особым вниманием» и назначает дополнительные проверки, выявляющие фальшивых «стобалльников». Как заявил Зеренков, уже была назначена дополнительная проверка всех высоких результатов досрочного экзамена по русскому языку и «по ее итогам к маю у нас не осталось ни одного «стобалльника» ни по русскому языку, ни по другим предметам».
Губернатор Костромской области Сергей Ситников предложил бороться с дефицитом персонала в медицинских и учебных заведениях путем заключения госконтрактов. Абитуриентам, поступающим на медицинские и педагогические специальности, будут предлагаться преференции при поступлении в высшее или среднее учебное заведение. После специалист должен отработать в областном учреждении по полученной специальности.
Глава Башкирии Рустэм Хамитов считает, что единственной возможностью для повышения зарплаты учителей может стать оптимизация количества работников образования.
Глава Хакасии Виктор Зимин заявил о строительстве в отдаленных селах региона Домов учителя. В одной половине такого здания педагог будет жить, а в другой – учить детей. По мнению экспертов, это оптимальное решение для дальних сел, так как там небольшое количество учащихся. Они также считают, что обучение в учительских домах будет более качественным, кроме того, возведение таких домов позволит привлечь педагогов в отдаленные населенные пункты.
Замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика»