Больше всех при подготовке к новогодним праздникам тратились жители Чечни и Дагестана
Экспертно-аналитический центр «Юг» /СКФО/ Потребительская активность в предновогодний период значительно выросла в Чечне и Дагестане. В целом же расходы россиян на подготовку к Новому году сократились на 9% по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании Tinkoff CoronaIndex.
Дагестан и Чечня стали регионами-лидерами по потребительской активности перед праздниками, сообщают аналитики Tinkoff. Они составили исследование CoronaIndex, в котором посчитали расходы россиян на подготовку к Новому году и сравнили их с 2019г. Среднее значение индекса с 1 по 23 декабря составило в России 6,1 балла. В Дагестане и Чечне – 10 и 9,6 балла соответственно.
В целом россияне перед Новым годом сократили расходы на 9% в сравнении с прошлым годом. При этом с 17 по 23 декабря траты по отношению к предыдущей неделе выросли в традиционно праздничных категориях: на услуги салонов красоты (+20%), на связь (+21%), на одежду и обувь (+12%), в ресторанах (+8%) и супермаркетах (+7%).
В середине месяца покупатели проявили интерес к товарам для праздника: выросли траты на вечернюю одежду, еду из ресторанов и к столу, на подарки и на бронирование поездок в начале января: спрос на аренду автомобилей, отели, услуги турагентств и железнодорожные билеты вырос на 25, 11, 8 и 3% соответственно. Самые популярные направления – на юг: в Краснодар и Сочи.